24. Виды учета и контроля на предприятии.
Учет и контроль - необходимые составляющие любого производственного, управленческого процесса. Хозяйственный контроль подразделяется на экономический анализ, фактический и документальный контроль.
Учет - это наблюдение, измерение (подсчет), регистрация и систематизация явлений социально-экономической жизни. Он представляет собой разновидность хозяйственного контроля. Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия правомерных управленческих решений на различных уровнях.
В практической деятельности экономических субъектов применяют три вида учета: статистический, оперативный и бухгалтерский.
Статистический учет (статистика) - наблюдение, подсчет и регистрация количества тех или иных общественных явлений для раскрытия их качественного состояния.
Статистика применяется как в экономике, в праве, так и в других областях общественной жизни, в частности в сфере борьбы с преступностью (судебная статистика), в демографии (перепись населения), в социологии и т.д.
Оперативный (оперативно-технический) учет - наблюдение, подсчет, регистрация и контроль за отдельными хозяйственными операциями для текущего руководства ими. Например, наблюдение и подсчет начальником смены механического цеха количества изготовляемых изделий (втулок, болтов и др.) в единицу времени (за смену, сутки, неделю), учет расхода горючего на автотранспорте, сырья на предприятиях и т.д. Этот вид учета ведется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении, в произвольной форме. Никаких нормативно определенных, специальных документов при этом не составляется.
Бухгалтерский учет отличается от других видов учета своими обязательными, нормативно определенными признаками и характеристиками: это непрерывное, сплошное, документальное отражение хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов в денежном выражении.
Бухгалтерский учет представляет собой способ наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций путем регистрации всех хозяйственных процессов посредством составляемых документов, отражающих каждую экономическую операцию. Он имеет ряд характерных черт, которые отличают его от других видов учета (в частности, статистического): в системе бухгалтерского учета отражаются все без исключения хозяйственные операции, которые производятся на предприятии; в бухгалтерском учете отражаются только те хозяйственные операции, которые имеют денежное измерение; рассматриваемый учет использует свои специфические методы (приемы), которые не применяются в других видах учета или применяются редко (счета, двойная запись,баланс).
Все три вида учета связаны между собой и образуют единую систему хозяйственного учета в России, который характеризуется объективностью и точностью. Без учета невозможно хозяйственное планирование; учет служит фундаментом при составлении плана развития экономики и деятельности конкретных экономических субъектов и основой контроля за его выполнением. Он используется в управлении хозяйством, обеспечивает принцип социальной справедливости, служит делу сохранности и правильному использованию национального богатства страны, защиты интересов добросовестных экономических субъектов.
Без учета и контроля немыслимо вести борьбу с хищениями собственности, экономическими и коррупционными правонарушениями, взяточничеством, различного рода
злоупотреблениями должностных лиц.
Требования к учету:
- Аналитичность – соответствие потребностям
- Объективность – точность и достоверность
- Единство информации разл.источников учета
- Рациональность – минимум затрат на сбор и обработку и максимум эффект при анализе
Виды контроля:
По объектам: предприятие; отрасль; подразделение; рабочее место.
По субъектам – кто проводит: экономические, финансовые службы; органы хоз. управления; кредитный; аудиторский; соц-экономический; эк-статистический; экологический; текущий; оперативный; итоговый.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.