logo search
gosy_ot_Rozalii

Понятие и предпосылки стратегического управления. Школы стратегического управления. Стратегическое и долгосрочное планирование (цели, задачи, методология, результат).

Страт управ-е разработка и реализация дей-й ведущ к долгосроч повышениюур-ня результативности Дея-ти пред-я над Ур-м конкурентов. Стратегия 1 искусство планирования руководства, основан на правильных и далеко идущих прогнозах,2 перспект план Дей-я, направл на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением сущест состояния управляемого объекта, сложив отн-й, норм и содержания поведения, 3 набор правил для принятия реш-й, котор орг-я руководст в своей Дея-ти. Предпосылки:

  1. ускорение НТП (появление нов отраслей и пр-в, сокращ ЖЦТ)

  2. пр-во перестает быть однородно массовым (ориентация на индивид запросы потребителей, на небольш по емкости рынки)

  3. снижение эф-ти манипуляций с потребителем в СМИ 9осведомленность потребителя о реальных достоинствах товара, рост треб-й к качеству продукции со стороны потребителя, союзы защиты прав потреб-й, треб-е соц ответ-ти бизнеса)

  4. появление новых групп промышленно развит стран ( глобализация конкуренции, распространение неценовых форм конкуренции)

  5. усиление пред-й оптовой торговли (оказание давления на прозводителя)

Стр-ра страт мен-та

  1. разделы- каждый раздел содержит параграфы падразделы, состав к-ых не в полнее состоялся в теории управления

  2. методология- совокупность общих и спец методовиспользуемых в стратег упр-ии. систем ан-з, целевое упр-е, PEST ,SWOT ан-з, прогнозир-е, эконом ан-з, экспертный.

  3. этапы- составляют элементы исследования, разработки и реализации идеи, начинается с анализа дальнего и ближнего окружения , макросреды.

  4. подсистемы орг-ции- крупные составные части О, объединяющие неск-ко взаимосвязанных ф-ий управления. финансы, сбыт, маркетинг, персонал, пр-во, исследовнаия и разработки, стр-ра орг-ции

  5. стадии ЖЦ орг-ции- зарождение, рост, зрелость, упадок

  6. виды стратегий

Этапы становления

Школа Дизайна: стратегия, разработанная для конкретной О, уникальна, сформирована из всяких шаблонов и заранее опред стандарта; формирование стратегий происходит как нахождение соответ м/у хар-ми фирмы и возможностями, к-ые опред его положение во внешней среде. Школа планирования: Стратегия – результат контролируемого, осознанного формального плана, схематически изображенного в виде конкретных табл и моделей. Школа позиционирования: В основе разработки стратегии – анализ конкурентного окружения (модель 5 сил) на основе данного аналза, руководство может выьбрать одну или неск-ко общих стратегий, представляет собой стандартные решения для любых видов О. Школа обучения: Сратегия предназначенная заранее, а развивающаяся основываясь на обучение с гибким реагированием на изменение внешней среды. Школа внешней среджы: О напрямую зависит от внешней среды, необходимо описание взаимосвязи м/у конкретными изменениями, опред признаками О. Стратегия решения опред в зависимости от величины О. Школа власти: формирование стратегии – политический процесс, предполагающий поиск, учет и согласование интересов всех участников реализации стратегии. Школа культуры: Культура О влияет на принятие мнения, силь мышлении, анализа, способствует сохранению текущей стратегии, а не существование необх стратег изменений. Школа конфигураций: Новая стратегия требует взаимоизменения О-ых структур. Школа предпринимательства: осн-ми яв-ся видение, т.е. мысленное предоставление стратегии рожденной в сознании высшего рук-ва. Когнитивная: выстраивает собственную стр-ру знаний.

Стратегическое планирование. Цель: повышение конкурентноспособности, достижение долговременного конкурентного преимущества на основе сильных и слабых сторон к.Задачи: Поиск методов влияния на рыночную ситуацию в выгодном для себя свете (SWOT- аналз) Методология: Из настоящего в будущее и обратно Критерий эффективности Повышение адапционной способности К под действием внешней среды.

Долгосрочное планирование. Цели: Повышение показателей эк-ой эф-ти Задачи: Опьтимизация расходов ресурсов на основе использования детерминированных метематических моделей Методология: Из настоящего в будущее Критерий эффективности: рентаб-ть прибыльность.