logo search
gosy_ot_Rozalii

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Стиль менеджмента и имидж менеджера.

Группа — это 2 лица или более, котор взаимодействуют друг с другом т.о., что каждое лицо оказывает влияние на др и одновременно находится под влиянием др лиц. Люди объединяются в группы в силу пространственной или географ близости. Чем больше общих задач люди решают, тем больше их взаимодействие друг с другом, людей объединяют общие установки и ценности.

Стадии развития групп: начальная стадия формирования; внутригрупповой конфликт; обеспечение сплоченности членов группы; стадия наивысшей работоспособности и производительности; заключительная стадия (для временных групп). Выдел формальные ( созданные по воле руководства для орг-ции производ процесса) и неформ группы (спонтанно образовавшаяся группа людей, котор вступают в регулярное взаимодействие для достижения опред цели

. Лид-во - это спос-сть влиять на личности и группы, направляя их Дея-сть на достижение цели. Однако рук-ль и лидер - не тождественные понятия. Рук-ль может быть и лидером, но в то же время лидер может не явл руков-ем всей орг-ии либо вообще не занимать руководящей должности. Основные подходы к лидерству: Личностный подход Лид-во имеет ярко выраженную личностную основу. Поведенческий подход Централ проблема подхода - анализ поведения лидера по отношению к др членам орг-ции, обеспечивающего необходимое влияние на их дея-сть. Ситуационный подход-Центзадача, котор решает рук-ль, - определить стиль поведения, наиболее адекватный конкретной ситуации, т.е .обеспеч максима результативность.

Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям. Авторитарный. -преимущ использ командных методов, ориентация на задачу или на себя; централизация полномочий; подавление инициативы; жесткий контроль. Дос-ва: обеспечивает точность, оперативность выполнения команд. Нед-ки: подавляет инициативы, не создает эф стимулов к труду,недовольство персонала отношением к нему. Демократический : упор на соц-психол и экон моменты упр-я, ориентация на человека, делегирование полномочий, поощрение инициативы, адекватность самооценки, полное информирование, доброжелательность, вежливость. Нед-ки: активность и инициативность раб-в не всегда ведут к достижению целей орг-ции. Дост-тв может и не быть если исполнители не хотят или не могут работать творчески Либеральный упор на соц-псих и экон моменты упр-я, ориентация на человека,делегирование полномочий, поощрение инициативы, адекватность самооценки, полное информирование, высокая нравственность, широкая гласность ,предпочтение поощрениям, забота помощь подчиненным, терпимость к критике, вежливость. Дос-ва – создание условий для творческой инициативы, мобилизируются резервы. Нед-ки-активность иинициативность работников не всегда ведут к достижению целей орг-ции. Имидж М-ра М-р должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж М-ра, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности:1) М-р высокого класса способен превращать вредное в полезное .2) М-р должен выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с т зр пользы вашего дела.3) Выполнять обещания в срок. 4) Быть внимательным и объективным к “бесполезным” предложениям.5) Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо.6) самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.7) эффективно подчинять, надо уметь подчиняться, хотя бы обстоятельствам.9) Воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу.10) Быть терпимым к недостаткам людей, если эти нед-ки не мешают вашему бизнесу.13) Хвалить не людях, поощрять с глазу на глаз.14) Уметь слушать, иметь бесконечное терпение.15) Предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей предприятия.