logo search
moi_shpory

4. Виды планирования (по срокам и направлениям).

Планирование – это умение предвидеть цели предприятия, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определённых целей. Планирование – способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь и с ними справляться.

Стратегическое планирование планирование выживания и развития предприятия в рыночных условиях. СП представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достич своих целей.

СП охватывает не менее 5 лет и в отл от перспективного пл разрабатывает несколько альтернативных вариантов из кот выбирается наилучший.

Тактическое планирование – процесс принятия решения по распределению ресурсов фирмы для достижения стратегических целей ее развития.

Бизнес-план - это четко структурированный, подробный документ, отражающий к чему стремится фирма, как предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после достижения поставленных целей.

Виды планирования:

- долгосрочное (10-25 лет)

- среднесрочное (3-5 лет)

- краткосрочное (1 год)

Все 3 типа должны увязываться между собой и не противоречить друг другу.