logo search
moi_shpory

39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.

Под конкурентоспособностью товара понимается относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и затратам на ее удовлетворение.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических; экономических; социально - организационных.

Технические параметры наиболее жесткие, они определяют назначение товара, его принадлежности к определенному виду продукции, технико-конструкторские решения (сюда относится стандарты, нормы, правила, законодательные акты, опреде­ляющие границы изменения технических параметров), эргономические показатели (отражающие, на сколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики).

Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его цена; расходы на транспортировку и установку; эксплуатацию и ТО; обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена по­требления, как правило, выше цены продажи. Наиболее конкуренто­способен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь его срок службы у покупателя.

Социально - организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальные особенностей в организации производства, сбыта и рекламы товара.

Конкурентное преимущество

Более низкая себестоимость

Специализация

Масштаб конкуренции

широкий

Лидерство по издержкам

Уникальность и лидерство

узкий

Упор на издержки

Выборочная

специализация

Типы конкурентных преимуществ:

1. низкие издержки (но достаточное качество)

2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.

Группы конкурентных преимуществ:

- низкого порядка

- высокого порядка

К низкому порядку относится: дешёвая раб сила, произв ресурсы и энергия. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке.

К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр запас прочности на рынке.

3 основные стратегии конкуренции:

снижение цен

дифференциация-придание выпускаемым продуктам уникальных свойств

концентрация-акцент на сегменте рынка и географической зоне