38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
Для полноценного анализа конкурентов собирают информацию по следующим критериями: 1)Общие характеристики -местоположение(адрес,контакты)
-организационная структура(число отделов,сотрудников итд)
-управление(характеристики сотрудников высшего звена)
-репутация(опыт работы в индустрии,позитивные и негативные факты)
2)Основные характеристики производства
-технология(стоимость ОПФ, возраст оборудования, ноу-хау, торговые марки, патенты)
3)Структура собственности\инвестиции в компанию
-структура собственности(тип собственности,акционеры)
-инвестиционные соглашения(затраты,потенциалы прибыли на вложения)
-инвесторы(характеристики инвесторов)
-альянсы(характеристики партнеров,обязанности и права сторон)
4)Товар
-товарный ассортимент -выпуск продукции(в едниницах)
-продажа(в единицах, в денежном выражении) -цены товаров
-характреристики товаров(жизненный цикл,тех хар-ки,сервисное обслуживание)
5)Цена
-ценовая политика(цены товаров,льготы,скидки,условия продажи в кредит)
-использование новых финансовых инструментов(лизинг)
-ценовая цепочка(основные посредники в цепочке производитель-покупатель)
6)Себестоимость -себестоимость товаров
-структура себестоимости(стоимость материалов,оплата труда итд)
-цены и тарифы на транспортировку материалов -нормативы отходов
7)Финансовое положение -баланс предприятия
-отчет о прибылях и убытках -цены на ценные бумаги
-налоговые льготы
8)Покупатели
-сегменты покупателей -полезность каждого покупательского сегмента(продажи,основные продукты потребления) -служба сервиса
9)Сбыт
-каналы сбыта(прямая продажа,дилеры,оптовая торговля)
-охват рынка(сеть дилеров,оптовых торговцев)
10)Стимулирование сбыта
-способы проведение рекламы(телек, радио, печать, стоимость каждого)
-стимулирование прямых продаж(скидки)
11)стратегия конкурентов
Структура базы данных может быть: 1)текстовая 2)табличная 3)графическая(составляются графики)
На основании этих данных формируется итоговая таблица, в которой сводится все показатели. Далее идет оценка плюсов и недостатков конкурента.
Сбором соответствующих данных могут заниматься специалисты по маркетинговому анализу, штатные маркетологи компании, менеджеры по продажам, параллельно с выполнением своих основных функций. Информацию о конкурентах можно получить:
1) приобретая их товары;
2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;
3) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;
4) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками;
5) собирая их рекламу;
6) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций и пр.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.