40.Типы конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентов:
- кто крупнейший поставщик на рынке
- как обстоят дела у конкурентов с объёмом продукции и доходов
- много ли внимания и средств уделяется рекламе
- что представляет продукция и услуги конкурентов, основные характеристики, уровень качества и цены.
Строится таблица конкурентных преимуществ:
Запросы потребителей | конкурен | наша фирма | Весомость |
Исключительн услуги | + | - | 50% |
Низкие цены | - | + | 20% |
Кач-во | + | + | 30% |
Если наши преимущества <30%, наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; если 30-50% - относительно устойчивое положение; 50-70% - успешная работа.
Типы конкурентных преимуществ:
1. низкие издержки (но достаточное качество)
2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.
Группы конкурентных преимуществ:
- низкого порядка
- высокого порядка
К низкому порядку относится: дешёвая раб сила, произв ресурсы и энергия. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке.
К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр запас прочности на рынке.
Типы конкурентных преимуществ: 1. низкие издержки (но достаточное качество). При этом фирма должна эффективно производить и доводить до потребителя свою продукцию и услуги. 2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.
Группы конкурентных преимуществ:- низкого порядка;- высокого порядка. К низкому порядку относится: дешёвая трудовые и материальные ресурсы, дешев. Производственные ресурсы. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке. К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр. запас прочности на рынке. Под диапазоном конкур. Понимается номенклатура производимых товаров и услуг.
2 типа конкурентных преимуществ: Низкие издержки, специализация.
Позиционирование услуг на рынке. При позиционировании услуг на рынки мы должны четко отдекларировать отличительные особенности наших услуг от тех, которые имеются на рынке и определиться на какие приоритеты наших потребителей мы будем ориентироваться. Различают следующие приоритеты: 1)Доступность- возможность получения услуги или товара в любой требуемый момент. 2)Надежность продавца - своевременность выполнения заказа, честность и добросовестность ведения дел с клиентами, выставления цены. 3)Стабильность качества - возможность получения одного и того де уровня качества при каждом последующем обращении. 4)ценовые соображения
5) временные соображения (пожертвовать временем, чтобы купить за низкую цену).
Запросы потребителей | Значимость запроса | Что могут предложить конкуренты | Что может предложить наша фирма |
Исключительность услуги | 50 | - | + |
Низкие цены | 20 | + | - |
Качество | 10 | + | + |
Надежность | 10 | + | + |
Местонахождение | 10 | - | + |
Итого | 100% | 40 | 80 |
Строится таблица конкурентных преимуществ:
Если наши преимущества <30%, наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; если 30-50% - относительно устойчивое положение; 50-70% - успешная работа.
Прежде чем выбрать стратегию конкурентных преимуществ, нужно знать какую стратегию используют конкуренты.
- 1. Понятие термина «планирование».
- 2. Роль планирования на современном этапе.
- 3. Место планирования в предпринимательской деятельности.
- 4. Виды планирования (по срокам и направлениям).
- Понятие термина «организация производства».
- Основные задачи и функции маркетинга.
- 7. Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
- Цели и задачи разработки бизнес - плана.
- 9. Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
- 10. Учет интересов пользователей при разработке бизнес - плана.
- 11. Этапы разработки бизнес - плана.
- 12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
- 13. Структура бизнес - плана.
- 14.Народное хозяйство России, его состав и структура.
- 15.Состав и структура транспортной отрасли.
- 16. Характеристика особенностей отрасли автомобильного транспорта.
- 17. Анализ состояния и перспектив развития отрасли (транспорт) как объекта инвестирования.
- 18. Классификация транспортных услуг.
- 19. Сущность предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта.
- Функции предприятия:
- Признаки:
- 20. Организационно-правовые формы предприятия.
- 1.Товарищества
- 2.Общества
- 3.Прочие
- 21.Основные средства предприятия и источники их поступления.
- 22.Оборотные средства предприятия.
- 23.Основная цель деятельности предприятия.
- 24. Виды учета и контроля на предприятии.
- 25. Характеристика продукции транспортных предприятий, ее потребительских свойств.
- 26. Оценка конкурентоспособности транспортной продукции
- 27. Оценка состояния и перспектив развития производственно-технической базы предприятия
- 28. Определение производственных возможностей предприятия.
- 29. Виды налогообложения юридических лиц
- 5. Налог на имущество предприятий.
- 6. Земельный налог.
- 32.Сущность и последовательность анализа структуры рынка транспортных услуг и его сегментирования.
- 33. Параметры сегментирования рынка транспортных услуг.
- 34.Основные принципы сегментирования рынка транспортных услуг по категориям потребителей.
- 35. Возможные варианты рыночной стратегии предприятия.
- 37. Цели, задачи и основные принципы анализа конкуренции на рынке услуг.
- 38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формирование базы данных о них.
- 39.Разработка стратегии обеспечения конкурентоспособности.
- 40.Типы конкурентных преимуществ.
- 41.Основа для составления плана сбыта атп.
- 42.Последовательность разработки прогнозов сбыта продукции атп.
- 43.Факторы, влияющие на величину сбыта продукции атп.
- 44.Методы прогнозирования сбыта (экстраполяция:, экспертные оценки др.).
- 45.Основные вопросы и элементы плана маркетинга.
- 46. Содержание плана рекламных мероприятий
- 47. Формирование репутации фирмы - составляющая часть успеха предпринимательской деятельности.
- 48. Планирование представительских расходов.
- 49. Структура бюджета маркетинговых мероприятий.
- 50. Последовательность выбора стратегии ценообразования и разработки исходной цены на продукцию(усл)
- 51.Варианты постановки задач и целей ценообразования.
- 52.Исходные данные и факторы, влияющие на формирование цены.
- 53.Методы ценообразования.
- 54. Варианты стратегии ценообразования.
- 55.Классификация цен в системе ценообразования России.
- 2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации
- 2.9. Цены статистики
- Особенности ценообразования на продукцию предприятия
- 57.Порядок определения оптимального размера тарифа на перевозку грузов (пассажиров).
- 58.Структура плана производства
- Анализ внутрипроизводственных ресурсов
- 1) Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.
- 2) Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.
- Особенности описания производственного процесса
- Разработка технологических схем производственных потоков в атп
- 62. Планирование показателей эксплуатации подвижного состава at на линии.
- 63.Планирование то и ремонта подвижного состава.
- 64. Ресурсы предприятия.
- 65.Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.
- 66.Составление материального и энергетического баланса в атп.
- 67. Производственные запасы на преддприятияя, их формирование
- 68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране ркружающей среды на предприятии
- 69.Содержание организационного плана атп.
- 70.Планирование численности персонала.
- 71.Факторы, влияющие на численность персонала атп.
- 72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих атп.
- 73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
- 74.Организационно-производственная структура управления предприятием
- 75. Содержание юридического плана
- 76. Состав финансового плана атп.
- 77. Смета расходов предприятия, калькуляция себестоимости продукции.
- 78.Таблица доходов и затрат.
- 79. Транспортные издержки: сущность и содержание.
- 80. Постоянные и переменные расходы
- 81. Нематериальные активы атп
- 82. Планирование валовой выручки, прибыли и рентабельности атп.
- 83. Планирование распределения прибыли атп.
- 84.Структура баланса денежных потоков.
- 85. Коэффициенты оценки структуры баланса денежных расходов и поступлений.
- 86. Структура активов и пассивов.
- 87. Оценка финансового состояния предприятия.
- 88. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы
- 91. Управление рисками
- 92. Основные источники рисков в России в современ услов.
- 93. Наиболее распространенные виды рисков и потерь на предприятиях и мероприятия по их снижению.
- 94.Структура инвестиций в транспортную отрасль и источники их получения.
- 95. Обоснование сроков окупаемости и сроков возврата инвестиций.
- 96. Оценка эффективности и срока окупаемости инвестиций в отрасль
- 97. Оценка эффективности использования основных фондов предприятия.
- 98. Оценка эффективности использования оборотных фондов предприятия.
- 99. Налоговая система рф
- 100. Налогообложение юр и физ лиц.
- 1)Подоходный налог. (ндфл)
- 2)Налог на имущество.