logo search
moi_shpory

40.Типы конкурентных преимуществ.

Оценка конкурентов:

- кто крупнейший поставщик на рынке

- как обстоят дела у конкурентов с объёмом продукции и доходов

- много ли внимания и средств уделяется рекламе

- что представляет продукция и услуги конкурентов, основные характеристики, уровень качества и цены.

Строится таблица конкурентных преимуществ:

Запросы потребителей

конкурен

наша фирма

Весомость

Исключительн услуги

+

-

50%

Низкие цены

-

+

20%

Кач-во

+

+

30%

Если наши преимущества <30%, наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; если 30-50% - относительно устойчивое положение; 50-70% - успешная работа.

Типы конкурентных преимуществ:

1. низкие издержки (но достаточное качество)

2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.

Группы конкурентных преимуществ:

- низкого порядка

- высокого порядка

К низкому порядку относится: дешёвая раб сила, произв ресурсы и энергия. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке.

К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр запас прочности на рынке.

Типы конкурентных преимуществ: 1. низкие издержки (но достаточное качество). При этом фирма должна эффективно производить и доводить до потребителя свою продукцию и услуги. 2. специализация – способность фирмы удовлетворять особые запросы потребителей и за счёт этого получать надбавку к цене.

Группы конкурентных преимуществ:- низкого порядка;- высокого порядка. К низкому порядку относится: дешёвая трудовые и материальные ресурсы, дешев. Производственные ресурсы. Эти преимущества легко утрачиваются при изменении позиций фирмы на рынке. К высокому порядку относят: уникальность услуги, технологии и специалистов, хорошая репутация фирмы. Эти преимущества дают фирме опр. запас прочности на рынке. Под диапазоном конкур. Понимается номенклатура производимых товаров и услуг.

2 типа конкурентных преимуществ: Низкие издержки, специализация.

Позиционирование услуг на рынке. При позиционировании услуг на рынки мы должны четко отдекларировать отличительные особенности наших услуг от тех, которые имеются на рынке и определиться на какие приоритеты наших потребителей мы будем ориентироваться. Различают следующие приоритеты: 1)Доступность- возможность получения услуги или товара в любой требуемый момент. 2)Надежность продавца - своевременность выполнения заказа, честность и добросовестность ведения дел с клиентами, выставления цены. 3)Стабильность качества - возможность получения одного и того де уровня качества при каждом последующем обращении. 4)ценовые соображения

5) временные соображения (пожертвовать временем, чтобы купить за низкую цену).

Запросы потребителей

Значимость

запроса

Что могут предложить конкуренты

Что может предложить наша фирма

Исключительность услуги

50

-

+

Низкие цены

20

+

-

Качество

10

+

+

Надежность

10

+

+

Местонахождение

10

-

+

Итого

100%

40

80

Принципы оценки конкурентов: - цены конкурентов;- крупнейший поставщик на рынке; - как обстоят дела у конкурентов с объёмом продукции и доходов;- много ли внимания и средств уделяется рекламе; - что представляет продукция и услуги конкурентов, основные характеристики, уровень качества и цены.

Строится таблица конкурентных преимуществ:

Если наши преимущества <30%, наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; если 30-50% - относительно устойчивое положение; 50-70% - успешная работа.

Прежде чем выбрать стратегию конкурентных преимуществ, нужно знать какую стратегию используют конкуренты.