logo search
gosy_ot_Rozalii

Менеджмент: понятие, цели, задачи, закономерности, принципы, методы, перспективы развития. Функции процесса управления.

Менеджмент - сфера челов деят-ти и соответствующая область знаний, вкл в себя в качестве обязательного элемента упр-не людьми, соц- орг-ями или стр-рами. ) 1 Мескон - процесс план-ния, орг-ции, мотивации, контроля, необходимых для формирования и дост-я целей орг-ции, 2 совокупность принципов, методов, средств и форм упр-ня производством с целью повышения его эфф-ти. ЦЕЛИ мен-та предусматривают реализацию производственного, финансового, маркетингового и ресурсного направлений деят-ти организаций. Целью предприятия,которое занято производством продукции и услуг, конечной целью явл. получение прибыли. Задачи мен-та подчинены его целям.

ЗАДАЧИ:

  1. определение стратег. и тактических целей развития предприятий

  2. перспективное, текущее планирование направлений деят-ти предприятия

  3. активизация и стимулированиеработников организации

  4. организация деят-ти служб и подразделений на выполнение поставленных целей

  5. оперативное координирование и регулирование деят-ти персонала

  6. контроль,учет,анализ и выработкарешений по повышению эфф-ти деят-ти орган-ий.

ПРИНЦИПЫ.Ведущий принцип мен-та 1.оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления (за высшим уровнем управления закрепляются вопросы стратег. хар-ра, а за низовыми звеньями- оперативное управление). 2.принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в упр-ии(каждый работник отвечает за свой участок работы). 3.принцип научной обоснованности управления (упр-е осуществляется на основе науки). 4.принцип плановости(деят-ть орг-ии должна планироваться). 5.принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности (работник несет ответ-ть за те задачи, которые в сфере его полномочий). 6.пр-п демократизации упр-я (привлечение персонала к упр-ю орг-ий.

Закономерности: Эк-ий (упр. Процессом произ-ва в ходе к-го достигается координация матер-ых и трудовых аспектов), соц-но-псих-ий (деят-ть людей, с помощью к-ых достигаются цели О), правовой (стр-ру гос, полит-их, эк-их институтов, проводимую ими политику), организоционно-технический аспект (рациональная оценка ситуации, рациональный отбор целей и задач).

Законы: Законы свойственные управлению в целом – з-н согласования интересов, сочитание гос.регулирования эк-ки и хоз-ой самостоятельности О; Законы, присущие всем сторонам управления – З-н спроса и предложения, з-н убывающей доходности, з-н экономии времени; Законы, свойственные отдельным сторонам, подсистемам управлния и их элементами – изменение значимости ф-ий управления, сокращение числа звеньев управления, распространенность контроля; Законы, открытые кибернетикой – з-н обработанной связи, з-н оптимизации, з-н единства управления и информации.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, средствами и формами. Основ функциями План-ние - это процесс обоснования направлений и параметров развития орг-ции, способов дост-я этих параметров с учетом внутр возм-стей орг-ции и ее взаимодействия с внеш средой. Результатом план-ния является разработка системы планов орг-ции. Орг-я – это процесс создания структуры пр-ия, котор дает возможность людям эф работать вместе для дост-я его целей. Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутр и внеш движущих сил для дост-я целей орг-ции. Для этого осуществ эконом и морал стимулирование. Контроль- процесс состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых рез-ов и корректировки действий .Методы: Администрат методы ,Экономи методы , Соц—психол.