Достоинства и недостатки внутренних и внешних источников набора кадров
Источники | Преимущества | Недостатки |
Внутренние | Работники видят заразительные примеры реализованных возможностей. Используются наиболее эффективные приемы поощрения успешной работы. Компания продолжает работать с сотрудниками, которых уже знает. Сокращаются финансовые затраты на наем | Существует угроза формирования сложных личных взаимоотношений. Возникает "семейственность", приводящая к застою. Может возникнуть зависть и плохое отношение к человеку со стороны его бывших коллег |
Внешние | Есть возможность выбора из большого числа кандидатов. Появляются новые идеи и приемы работы | Длительный период адаптации нового сотрудника. Возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих |
Вероятно, наиболее дешевым способом найма персонала является тот, при котором вы узнаете от работающих сотрудников о лицах (друзьях или родственниках), нуждающихся в этой работе. Остается только передать их адреса и имена в отдел кадров или пригласить для интервью. Этот способ найма не требует затрат, а сотрудники, даже не зная этого, выполняют значительную часть процесса отбора. Разумеется, сотрудник вашей организации вряд ли представит человека, известного неприятными инцидентами или с такими личностными характеристиками, которые не позволят ему успешно работать в организации. Следует учитывать и такой момент: уже работающий сотрудник, опасаясь негативного влияния на собственную карьеру нового члена коллектива, будет слишком осторожен в своих предложениях. В равной степени новый сотрудник будет лояльным к человеку, предложившему его организации, и постарается не причинить ему неприятностей.
Услуги внешних фирм оплачиваются заказчиками в размере до трети годового оклада каждого найденного работника. Для отбора двух менеджеров в неделю через работников такого агентства проходит за год до 50 тыс. человек. Подбор двух-трех наиболее удачных претендентов осуществляется в течение почти двух месяцев из 60 кандидатов и более.
ВРЕМЕННЫЙ НАБОР ПЕРСОНАЛА
В России сформировалась сеть посреднических фирм, основная функция которых – обеспечение предприятий временными работниками. Предприятие-клиент выплачивает фирме гонорар, куда входит зарплата работника и оплата услуг фирмы, а фирма-посредник несет ответственность за уровень квалификации работника, его дисциплинированность и качество работы. Основную часть временных работников (до 60 %) составляют секретари, бухгалтеры, агенты по продажам и др. Заявки от предприятий-клиентов поступают заблаговременно, не позднее 1–2 дней до начала работы. Но возможны экстренные случаи, когда необходимо найти работника в течение нескольких часов, поэтому фирма должна иметь большой резерв временных работников. Средняя численность персонала такой фирмы – 80 человек
Экономическая эффективность методов набора
Количественные сравнения – общие затраты соотносятся с числом принятых работников (результаты представлены в табл. 11).
Качественные сравнения – примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, определяемая по формуле:
Чн = (Рк + Пр + Ор): П,
где Чн – численность набранных работников, %;
Рк – усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;
Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение года;
Ор – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
П – общее число показателей, учтенных при расчете.
Таблица 8.9.
Экономическая эффективность методов набора»23.
Источник набора | Доля от общей суммы всех видов набора (в%) | Коэффициент принятия разосланных предложений | Коэффициент принятия предложений на работу |
Лица, письменно обратившиеся в фирму в поисках работы | 35 | 6 |
|
Публикация объявлений | 32 | 1 | 40 |
Различные агентства | 14 | 2 | 32 |
Прямое распределение в институтах | 8 | 2 | 13 |
Набор внутри компании | 7 | 1 | 65 |
Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы | 2 | 6 | 57 |
Справочники-списки ищущих работу | 2 | 8 | 82 |
- А. П. Лазуткин
- 28.04.06 Г., протокол № 4.
- Введение
- Лекция 1. Персонал как объект управления в современной организации
- 1.1. Этапы эволюции управления трудом1
- Структура занятости в доиндустриальном обществе
- Структура занятости в постиндустриальном обществе
- Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации
- 1.1. Понятие персонала, различия в терминологических толкованиях.
- 5. «Новый подход» к hrm
- 1.2. Структура знаний науки управления персоналом, ее практическая значимость и целевая направленность
- 1.3. Экономическая, социальная и деловая эффективность как цель управления персоналом.
- 1.4. Управление персоналом как учебная дисциплина
- Контрольные вопросы
- Лекция 2. Управление персоналом как система.
- 2.1. Краткая историческая справка о развитии суп
- 2.2. Основные направления деятельности суп
- Контрольные вопросы
- Лекция 3. Кадровая политика
- 3.1. Понятие кадровой политики
- 3.2. Аксиомы управления персоналом
- 3.3. Концептуальные кадровые документы
- 3.4 Типы кадровой политики и этапы ее построения
- 3.5. Современная кадровая политика в России
- Особенности кадровой политики в России
- Контрольные вопросы
- Лекция 4. Нормативно-методическое обеспечение работы с персоналом
- 4.1. Классификация и общая характеристика нормативно-методических документов
- 4.2. Нормативные документы, регламентирующие разделение труда в организации
- 4.3. Внутрифирменные профессиональные стандарты
- 4.4. Организационно-методические документы
- Контрольные вопросы
- Лекция 5. Документационное обеспечение управления
- 5.1. Нормативно-методическая база делопроизводства
- 5.2. Основные термины и определения в делопроизводстве
- 5.3. Документационное обеспечение управления персоналом
- 5.4. Основные формы документации кадровой службы
- 5.5. Организация работы с кадровой документацией
- Раздел IV. Обеспечение управления персоналом государственной и муниципальной службы
- Контрольные вопросы
- Лекция 6. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом
- 1.1. Автоматизированные системы управления персоналом: основные характеристики
- 1.3. Современные тенденции развития рынка асупп
- 1.4. Этапы внедрения автоматизированных систем управления на предприятии.
- Предложения современного рынка автоматизированных систем управления персоналом предприятия (асупп)
- 1. Общая характеристика зарубежных систем управления персоналом
- 2. Специфика российских предложений по автоматизации управления персоналом
- Контрольные вопросы
- Лекция 8. Подбор персонала
- 8.1. Общая характеристика и основные методы планирования потребности в персонале
- 8.2. Определение качественной потребности в персонале
- 8.3. Определение количественной потребности в персонале
- Расчет численности персонала на основе данных о трудоемкости рабочего процесса
- Исходные данные для расчета необходимой численности управленческого персонала
- Исходные данные для расчета численности персонала по обслуживанию комплекса агрегатов
- 8.4. Процесс подбора персонала
- Требования к критериям подбора персонала
- Достоинства и недостатки внутренних и внешних источников набора кадров
- Контрольные вопросы
- Лекция 9. Отбор персонала
- 9.1. Процесс отбора кадров
- Ролевое участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора
- 9.2. Критерии отбора кадров
- 9.3. Методы отбора кадров
- 9.4. Показатели эффективности процесса отбора персонала
- Контрольные вопросы
- Лекция 10. Расстановка персонала
- 10.1. Принципы и методы расстановки персонала
- 10.3. Движение персонала
- 10.4. Планирование и подготовка резерва руководителей
- 10.5. Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом
- Контрольные вопросы
- Лекция 11. Методы оценки персонала
- 11.1. Понятие деловой оценки, ее задачи и этапы
- 11.2. Классификация методов оценки персонала
- 11.3. Метод экспертных оценок
- Контрольные вопросы
- Лекция 12. Трудовая адаптация работника
- 12.1. Понятие трудовой адаптации
- 12.2. Структура трудовой адаптации
- 12.3. Стадии и этапы трудовой адаптации
- 12.4. Показатели и факторы, определяющие результат трудовой адаптации
- 12.5. Управление трудовой адаптацией работника
- Контрольные вопросы
- Лекция 13. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- 13.1. Профессиональная ориентация работников
- 13.2. Программы профессиональной ориентации
- 13.3. Взаимодействие работника и коллектива
- 13.4. Изменение поведения работника посредством научения.
- Контрольные вопросы:
- Лекция 14. Трудовая мобильность работника и пути сокращения текучести кадров
- 14.1. Трудовая мобильность работника и формы ее проявления
- 14.2. Текучесть кадров как важнейшая социально-экономическая проблема
- 14.3. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров
- 14.4. Пути и методы сокращения текучести кадров
- Контрольные вопросы
- Лекция 15. Профессиональная успешность и трудовая карьера работника
- 15.1. Профессия. Классификация профессий
- 15.2. Понятие профессионализма. Уровни, этапы, ступени профессионализма
- 15.3. Трудовая карьера работника
- 15.4. Технология подбора кандидатов в резерв руководителей
- Контрольные вопросы
- Лекция 16. Профессиональное развитие и обучение персонала организации
- 16.1. Основные тенденции развития персонала
- 16.2. Корпоративное обучение персонала
- 16.3. Концепция обучающейся организации.
- 16.4 Организация профессионального обучения персонала
- 16.5. Переподготовка и повышение квалификации кадров
- 16.6. Повышение профессионального мастерства руководителей
- Контрольные вопросы:
- Лекция 17. Пути активизации творческого потенциала работника
- 17.1. Сущность творческого потенциала работника
- 17.2. Формы активизации творческого потенциала работников
- 17.3. Пути развития творческого потенциала работников
- Контрольные вопросы
- Лекция 18. Труд и досуг работника
- 18.1. Досуг в структуре времени человека
- 18.2. Взаимосвязь труда и досуга
- 18.3. Досуг работника в современной России
- Контрольные вопросы
- Лекция 19. Эффективность управления персоналом
- 19.1. Критериальная основа оценки эффективности управления персоналом
- 19.2. Подходы к оценке эффективности функционирования комплексной системы руководства сотрудниками фирмы
- 19.3. Эффективность работы кадровых служб фирм
- Контрольные вопросы
- Лекция 20. Социальная напряженность на производстве и ее профилактика
- 20.1. Понятие социальной напряженности
- 20.2. Причины возникновения и стадии развертывания социально-трудового конфликта
- 20.3. Формы коллективных действий работников в условиях социальной напряженности
- 20.4. Методы разрешения социально-трудовых конфликтов
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список
- Приложение а (справочное). Перечень ключевых слов
- Лазуткин андрей петрович
- 660049, Г. Красноярск, пр. Мира, 82.