logo
Курс лекций УП

Ролевое участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора

Функции отбора

Линейный менеджер (ЛМ)

Менеджер по управлению персоналом (МУП)

Выбор критериев отбора

Осуществляет выбор критериев

Консультирует и вводит критерии, отражающие особенности работы

Утверждение критериев отбора

Утверждает критерии

Отборочная беседа

Функция МУП

Наблюдение за заявлениями и анкетами по биографическим данным

Обычно выполняется представителем МУП

Беседа по вопросу принятия на работу

Совместно с МУП

Совместно с МУП

Тестирование

Функция МУП

Заполнение таблицы квалификации и рекомендаций

Функция МУП

Медицинский осмотр

Результаты контролируются МУП

Конечное решение при отборе

Принимается ЛМ после рассмотрения рекомендации МУП

МУП дает рекомендации ЛМ

В больших организациях менеджера, ответственного за отбор, называют менеджером по найму.

Показатели эффективности процесса отбора персонала

Эффективность процесса отбора персонала можно охарактеризовать следующими количественными показателями.

1. Уровень текучести кадров, особенно среди новых работников.

2. Доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу.

3. Финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора персонала.

4. Уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте).

5. Уровень брака и ошибок, допускаемых новыми работниками.

6. Уровень производственного травматизма среди новых работников.

7. Количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков по вине новых работников.

Дополнительная информация об эффективности процесса отбора персонала может быть получена от самих кандидатов, от работников организации, от увольняющихся через интервью, опросы.

Цена ошибки, допущенной при отборе, тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник. В результате поиска и отбора персонала организация может понести финансовые потери.

  1. Низкая производительность труда, низкая прибыль, низкое качество продукта или услуги.

  2. Ухудшение репутации организации, неблагоприятный имидж организации в газах клиентов, потребителей и поставщиков, снижение конкурентоспособности товаров и услуг, отсюда – снижение прибыли.

  3. Издержки, связанные с производственным травматизмом, прогулами и др.