logo search
GOS_1-50 окончательные шпоры

116. Разработка бизнес-плана проекта.

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:

- идея и цель нового проекта;

- объем потенциального спроса;

- оценка производственных возможностей для реализации проекта;

- оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

1. Оценка конкурентоспособности НТ;

2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;

3. Объем реализации (прогноз на 3 года);

4. Показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года);

5. Предложения потенциальному инвестору. По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:

- о состоянии дел в фирме в настоящее время;

- перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;

- реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения;

- целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, его потенциальный инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели :

Титульный лист

Резюме

1. ИДЕЯ (СУЩНОСТЬ) ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

1.1 Общие исходные данные и условия

1.2 Описание образца НТ

1.3 Оценка опыта предпринимательской деятельности

2 ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

2.1 Описание потребителей НТ

2.2 Оценка конкурентов НТ

2.3 Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов

3 ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1 Цели маркетинга

3.2 Стратегия маркетинга

3.3 Финансовое обеспечение плана маркетинга

3.4 Контроль за выполнением плана маркетинга

4 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

4.1Изготовитель НТ

4.2 Наличные и требуемые мощности производства

4.3 Материальные факторы производства

4 4 Описание производственного процесса

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1 Организационно-правовая форма собственности фирмы

5.2 Организационная структура предприятия

5 3 Распределение обязанностей. Сведения о партнерах

5.4 Описание внешней среды бизнеса

5.5 Трудовые ресурсы предприятия

5.6 Сведения о членах руководящего состава

6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

6.1 План доходов и расходов

6.2 План денежных поступлений и выплат

6.3 Сводный баланс активов и пассивов фирмы

6.4 График достижения безубыточности

6.5 Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование)

6.6 Оценка риска и страхование

7ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка бизнес-плана осуществляется в последовательности, приведенной на рис 1. Резюме пишется после того, как составлен весь бизнес-план и содержит не более 1-2 страниц, результаты расчетов каждого предыдущего раздела бизнес-плана используются для расчета показателей последующего раздела.

1. Выработка идеи проекта

2. Описание идеи (сущности) проекта

3. Анализ производственных возможностей фирмы в реализации проекта

4. Оценка рынка сбыта

5. Разработка плана маркетинга

6. Разработка плана производства

7. Разработка организационного плана

8. Расчет показателей ТЭО

9. Разработка финансового плана

10. Оценка риска

11. Общие выводы и предложения (резюме)

Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.

Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.

Если показатели ТЭО не удовлетворяют требованиям технико-экономической эффективности, то уточняются исходные данные или принимается решение о нецелесообразности проекта.