logo
GOS_1-50 окончательные шпоры

6. Лидерство и стили упр-я.

Лидерство – ср-во, с помощью к-го рук-ль влияет на поведение людей, заставляя их вести себя опр-ным образом.

Лидер - человек, умеющий убедить др. людей делать то, что он хочет, независимо от того, каковы были их собственные первоначальные намерения.

Различают лидерство: - формальное - процесс влияния на людей с позиции, занимаемой в орг-и должности;  - неформальное - процесс влияния через сп-ти и умения или др. ресурсы, необходимые людям.

Три подхода к теориям лидерства:

Личностный подход: лучшие из менеджеров обладают опр-ным набором общих для всех личных качеств: ур-нь интеллекта и знания, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, хорошее образ-е, высокая ст-нь уверенности в себе.

Поведенческий подход: эффективность опр-ся не личными качествами менеджера, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении менеджера, желающего направить работающих на достижение целей орг-и.

Ситуационный подход основан на предположении, что для эф-ного упр-я стили поведения и личные качества менеджера должны соотв-ть конкретным ситуациям. Менеджер-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

Стиль управления - манера поведения рук-ля по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей орг-и.

Не существует «плохих» или «хороших» стилей упр-я. Конкретная ситуация, вид деят-ти, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль рук-ва. В работе эф-ого рук-ля в той или иной ст-ни присутствует каждый из трех стилей рук-ва.