43.Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.
Ключ фактором в м/нар потоках капитала выступает относит величины в нац и миров ставки %. Однако инвесторы все большее значение начинают уделять институциональн факторам нац эк-к, в частности:
ст-нь секьюритизации д/инвестир-я нац эк-ки;
сложившиеся институты собств-ти
соц и эк стабильность
рейтинги инвестиц привлекат-ти, присваиваемые миро финанс агентствами и т.д.
Страны, обладающие данными хар-ми, в усл-х даже незначитго изм-я в ст %, испытывают серьезное возд-ена св эк-ку со стороны м/нар инвесторов. Так страны наз-ся эк-ками высокой мобильности капитала, остальные – эк-ками низкой мобильности капитала.
Вывод развернутого ур-ния BP:
СА+КА=R
СА- счет текущих операций, СА=Ex-Im-mY, m – предельная склонность к Im по доходу( «-» перед m указ-т на обратную зав-ть сальдо счета тек операций от роста нац. дохода)
КА- счет движения капитала, КА= k(r-r*)+ k – коэф-т чувствит-ти потоков капитала в зав-ти от изм-я ставки %; – значение капит потоков независ-х от ставки %; R- изменение офиц ЗВР,
Ex-Im-mY + k(r-r*) + =R
kr = R - – Ex + Im + kr* + mY
r = ((R - – Ex + Im )*(1/k)) + r* + mY/k
r=const+mY/k,
| m | k |
Япония: high | ↓ | ↑ |
Турция: low | ↑ | ↓ |
BP=0 – урав-е ПБ в равновесии, к-ое фиксирует прямую зав-ть м/ставкой % и нац доходом. Наклон линии ВР опр-ся коэффициентом m / k.
Идеальная мобильность капитала хар-т горизонт график платежн баланса. Совершен немобильность капитала отраж-т вертикальный график платежн баланса. Во всех точках, лежащих выше линии, наблюдается излишек платежн баланса BP>0 и если ниже - дефицит платежн баланса BP<0.
В эк-ках с низк моб-тью капитала изменение ставки % практически не влияет ни изм-е валов выпуска. В то время как в эк-ках с высокой моб-тью капитала ответная реакция эк-ки на изм-е ставки % окаж-ся значительной.
В случае девальвации (рис.2) валов выпуск ↑ вследствие роста чистого экспорта, слде-но все точки на линии BP сместятся на одинак величину соотв-ю росту валов выпуска, т.е. линия платежн баланса сместятся вправо.
49.Теория потребительского поведения. Ординалистский и кардиналистский подходы к изменению полезности. Закон убывающей предельной полезности. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия, их свойства. Условие потребительского равновесия.
Потребит-е предпочт-я - упорядоч-ая сис-ма отн-ных оценок разл наборов благ. Повед-е потреб-ля лучше рассм-ть в 3 этапа:1.)изучение его предпочтений,2)необх-мо учесть, что потреб-ль сталкивается с бюджетн ограничениями.3)Необх-мо совм-ть потребит. предпоч-я с бюджетн огранич-ми и опр-ть потреб. выбор
Сущ. 3 осн предпол-я отн-но предпоч-й потр-ля:
1)предпоч-я сформ-ны, т.е. потр-ли м. сравнивать и классиф-ть все наборы потребит-х товаров;
2)предпочтения транзитивны: если потр-ль предпочитает набору А набор В, а набор В набору С, то потр-ль предпочтет т-же А набору С;
3) потр-ли всегда предпоч-ют больш. кол-во т-ра меньшему.
Мы м. представить потребит. предпочт-я с пом кривых б/разл-я(КБ) – сов-сть потребит-х наборов, к-ые обесп-ют одинак ур-нь удовлет-я потр-тей (т.е. я-ся б/разл-ми). Каж точка КБ из комбинации опр кол-ва набора благ Х и Y, к-ые для потр-ля я-ся б/разл-ми. Св-ва КБ:
Сов-сть КБ хар-т карту б/разл-я.
КБ расп-ные правее и выше от начала координат я-ся более предпочтительными.
КБ всегда имеет отриц-й наклон.
При этом все точки расположенные в рамках 2 квадранта – более предпочтительны чем в 4 => КБ не м. соединять точки расп-ные во 2 и 4 квадранте и п/му КБ всегда имеют отриц-й наклон.
КБ одного потреб-ля никогда не пересекаются
Осн понятием в т-ии полез-ти я-ся пред-ная норма замещ-я. Показ-ет наск-ко м. заменить благо Y на благо X, чтобы сохр-ть одинак-й ур-нь полез-ти. MRS = - ΔY/ ΔX. Отриц-е знач-е ввод-ся, чтобы MRS была больше 0, т.к. Yвсегда (-).
1 – совершенная взаимозаменяемость Х и Y.
2 – совершенно не взаимозаменяемые Х и Y.
3 – хар-т возможные комбинации Х и Y.
Сущ-т разл ур-ни формал-ции предпоч-ий разл групп потреб-лей, из к-ых вытекают разл ур-ни кол-ной соизмер-ти полез-ти благ. Это выр-ся порядковой и колич-ной f-циями полез-ти.
Порядковая (ординалистическая) f-ция полез-ти выр-т т/о опр послед-сть, порядок, в к-ом распол-ся классы б/различия или группы равноц-х для дан потр-ля наборов благ (благ, обладающих одинак. полез-тью), н-р, от менее предпочт-х к более предпоч-ым. Ее м. обр-вать с пом люб послед-ного множ-ва чисел, соотв. дан классам безразл-я т.о., что число предпочт-ного класса будет больш.числа менее предпочт-го класса безразл-я.
Тогда знач-я такой ордин-ской f-ции полез-ти и будут выр-ть т/о послед-сть опр групп равноц-х наб-ов благ – и не бол. того: для люб наб-ов благ А и Б U(А) > U(Б), U(А) < U(Б) либо U(А) = U(Б).
Чаще всего для устан-я знач-ий ордин-ской f-ции полез-ти исп-т послед-сть натур-х чисел, начиная с 1, н-р: U(А) = 1, U(Б) = 2, U(В) = 3 и т.д. При этом сами знач-я порядк-й f-ции полез-ти выстраи-ся в аналог-ную послед-ть: U1,U2,U3…,Un.
U=f(Х),гдеХ-люб.набор благ из дан.мн-ва потр-я.
С практич-й т. зр. потреб-ль с порядк-й f-цией полез-ти всегда м. ск-ть, что чему он предпочит., но не м. опр-ть, наск-ко 1 набор лучше др.
Кол-ная (кардиналистская) - f-ция полез-ти, возник-щая в том сл-е, когда мы не т/о не м. опр-ть рас-ку и послед-сть классов безразл-я, но и указ-ем, как мы оцен-ем разность в ур-нях благосост-я, соотв-щих каж из таких классов безразл-я. При этом м. б. сравнивать не т/о сами зн-я f-ции полез-ти, но и их изм-я. Это озн-т, что дан потреб-ль в дан ситуации оказ-ся в сост. опр-ть не т/о свои предпочт-я как таковые, но и их интенсивность, поск-ку он м. указать, что для него разность в ур-нях благосост-я при сравн-ном потр-ии товаров А и Б больше, меньше или = раз-ти в ст-ни удовл-ти при сравн-ном потр-ии наборов В и Г.
Полез-ть, к-ую потр-ль извл-ет из доп ед-цы блага, наз-ся пред-й полез-тью, к-ая по мере увел-я товара убывает. Вел-на пред. полез-ти зависит от кол-ва дан. т-ра и ст-ни потр-ти в нем. Уменьш-е пред. полез-ти по мере приобр-я потр-лем доп ед-ц конкр-го прод-та наз-ся з-ном убыв-щей пред полез-ти. Чем больш. кол-во прод-та приобр-ют потр-ли, тем меньше их стремл-е к получ-ю доп ед-ц этого же пр-та (пр. автомобиль).
Усл-е потребит-о равновесия. Чтобы опр-ть полож-е равно-я для потр-ля, н. совм-ть бюдж. линию и карты б/разл-я. Бюдж. линия по опр-нию показ-ет все комбинации прод-ов А и В, доступн. потр-лю при дан вел-не его ден.дохода и дан ценах на пр-ты А и В. Из этих доступн. потр-лю комб-ций он отдаст предпоч-е той, к-ая принесет ему наиб. удовл-е, или наиб полез-ть. Комбинация, max-щая полез-ть, наз-ся положением равновесия потр-ля.
Равн. пол-е потр. дост-ся в т. В, в к-ой бюдж. Лин. кас-ся наиб. высок. из всех достижимых КБ U3.
72. Международное движение товаров и их конкурентоспособность, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли. Установление свободных торговых отношений между странами и распределение доходов. Условия торговли страны и факторы на них влияющие.
Международное движение товаров возникает вследствие международного разделения труда и взаимовыгодного обмена: каждая страна обладает ограниченным количеством ресурсов (труда и капитала) для производства отдельных видов товаров, и если в стране для производства этого вида товара имеются наилучшие условия и наименьшие издержки, это позволяет ей увеличивать производство данного товара и продавать его другим странам, а также покупать товары, производство которых в стране невозможно или обходится слишком дорого. Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке. Два встречных товарных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт страны: экспорт – продажа и вывоз товаров за границу, импорт – ввоз товаров из-за рубежа. Разность экспорта и импорта образует торговое сальдо, а их сумма – внешнеторговый оборот. На мировом рынке, как и на любом другом, формируется спрос и предложение и поддерживается рыночное равновесие. Чтобы показать, как устанавливаются мировые цены и определяются объемы взаимной торговли, рассмотрим условный пример. Пусть две страны (Аргентина и Бразилия) производят один и тот же продукт – зерно.
Внутренние равновесные цены определяются внутренними спросом и предложением: в Бразилии – 200$ за 1 т, в Аргентине – 120$. Цена на зерно в Бразилии выше, чем в Аргентине, поэтому аргентинским производителям выгодно экспортировать свою продукцию, а потребителям в Бразилии — покупать более дешевое импортное зерно. Таким образом, первоначальная разница в ценах создает возможности для экспорта и импорта, но все зависит от того, на каком уровне установится мировая цена (важно что в условиях свободной торговли внутренние цены изменяются до уровня мировой цены). Аргентине будет выгодно экспортировать зерно, если мировая цена будет выше внутренней цены в Аргентине (Рw > 120). Чем выше будет мировая цена, тем больше производители в Аргентине будут расширять предложение зерна, но чем больше предложение, тем больше будет расти и внутренняя цена, и предъявляемый на внутреннем рынке спрос сократится. С другой стороны, бразильским потребителям будет выгодно приобретать импортное зерно, если мировая цена на него будет ниже первоначальной внутренней цены в Бразилии (Рw < 200). Чем ниже будет мировая, а, следовательно, в условиях свободной торговли и внутренняя цена, тем больше потребители в Бразилии будут увеличивать спрос на зерно, но одновременно бразильские производители будут сокращать объем предложения. Итак, по мере налаживания торговых связей цена на зерно в Аргентине растет, и его предложение для продажи на внешнем рынке увеличивается, а цена в Бразилии снижается, и спрос на импорт растет. В нашем примере равновесие на мировом рынке достигается при цене 150 долл. за 1 т зерна. При такой цене избыточный спрос в Бразилии (80 - 20 = 60) соответствует избыточному предложению в Аргентине (90 - 30 = 60). Рассмотрим теперь выгоды и потери каждой страны после установления торговых отношений. Интересы страны-экспортера (Аргентины)
интересы покупателей: потребители после установления торговых отношений имеют потери, связанные с ↑ цен, => снижением спроса. На графике: раньше потребители получали выигрыш в области g + h + k, но после роста цены до 150$ эта область равна только k, => чистые потери потребителей в Аргентине составляют область g + h.
интересы производителей: аргентинские производители становятся экспортерами за счет увеличения цен и расширившихся рынков сбыта, т.е. они имеют выигрыш. На графике: раньше – область (f + j); после – область (f + j + g + h + i). Чистый выигрыш – область (g + h + i).
страна в целом: выигрыш страны рассчитывается из выигрыша производителей и потребителей. Чистый выигрыш: (g + h + i) – (g + h) = i (область экспорта).
Интересы страны-импортера (Бразилии):
интересы потребителей: они выигрывают, т.к. внутр. цена снижается и они имеют возможность закупить больше зерна. На графике: раньше – обл. d; после установления торговых отношений – (d + a + b + c). Чистый выигрыш – (a + b + c).
интересы производителей: в силу меньшей конкурентоспособности продукции теряют свои позиции, сокращают производство. На графике: раньше излишек продавцов составлял (a + e), после – только e. Чистые потери: область a.
страна в целом: (a + b + c) – a = b + c. Совокупный выигрыш страны – (b + c).
Т.о., в условиях свободных торговых отношений и страна-экспортер, и страна-импортер имеют чистый выигрыш. При этом больше выигрывает та страна, где больше изменяется цена.
Для оценки того, насколько выгодна стране внешняя торговля, используется индекс условий торговли страны — соотношение экспортных цен рассматриваемой страны к се импортным ценам:
, ,xi – доля i-той продукции в экспорте страны.
, ,mi – доля i-той продукции в импорте страны.
Рост значений этого индекса в текущем году означает улучшение условий торговли страны: страна, экспортируя прежний объем продукции, имеет возможность импортировать больше товаров, либо для прежнего объема импорта страна может экспортировать меньше товаров.
Факторы, влияющие на условия торговли:
Уровень экономического развития страны
По мере эк. развития страны производительность труда будет расти, => будут снижаться издержки производства и экспортные цены => условия торговли ухудшатся. Эти тенденции можно компенсировать внедрением новшеств НТП и производством новых видов товаров, на которые имеется более интенсивный спрос для поддержания более высоких цен.
Интенсивность спроса в данной стране и за рубежом
Если внутри страны спрос на этот товар падает, а за рубежом – растет, то последующее за этим изменения цен приведут к улучшению условий торговли. Степень улучшения зависит от эластичности спроса по цене на этот товар: если эластичность > 1, то улучшение будет незначительным.
Валютная политика страны
Государство может поддерживать завышенный курс валюты, тем самым улучшая условия торговли страны. В то же время конкурентные позиции страны ухудшатся (т.к. товары будут продаваться дороже).
«Голландская болезнь»
Индекс условий торговли в основном учитывает изменения цен. Однако на него влияет и количество товаров. При этом даже при снижении экспортных цен условия торговли могут улучшаться, если снижение цен связано с повышением эффективности производства и снижением себестоимости и издержек. И страна получает выигрыш, продавая больше товаров. Рынок должен быть достаточно емким, спрос – эластичным.
- 1. Менеджмент как наука. Принципы менеджмента.
- 4. Процессный, системный и ситуационный подходы в упр-и
- 6. Лидерство и стили упр-я.
- 7. План-е и контроль в системе м-та.
- 8. Теория корпоративного упр-я
- 9. Модели корпоративного управления.
- 10. Сравнительный анализ теорий мотивации
- 14.Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки.
- 15. Принципы формирования орг. Стр-р и орг-ные отношения в м-те. Типы оргсвязей и иерархические стр-ры упр-я.
- 16. Цели орг-и. Правила построения дерева целей. Управление по целям (рез-там), преимущества и недостатки.
- 17. Основные принципы орг-и и требования к эф-ной системе контроля
- 18. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли
- 19. Возникновение и развития управленческой мысли в России
- 20. Фондовая биржа. Виды операций на рцб
- 21. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства.
- 22.Система отношений собственности в современной экономике.
- 23. Рынок: сущность, функции и виды.
- 24. Свойства товара. Концепции стоимости: трудовая теория стоимости и маржинализм.
- 25. Закономерности возникновения денег. Функции денег. Эволюция денежных систем.
- 26. Цикличность экономического развития. Виды циклов.
- 27. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.
- 28. Налоговая система рф. Виды налогов.
- 29. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков.
- 30. Кредит и его виды. Эл-ты кредитной сделки. Клас-ция кредитных операций. Лизинг. Факторинг.
- 31. Виды ценных бумаг. Цели их эмиссии и механизм размещения. Гос. Регулирование рцб.
- 32. Осн. Этапы развития эк. Знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия.
- 33. Марксистская школа политэкономии: концептуальные положения и современные взгляды.
- 34. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста.
- 35. Ввп, способы их измерения. Соотношение показателей в системе нац-ных счетов.
- 36. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 37. Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие Предложение денег.
- 38. Безработица, ее виды. Естественный ур-нь безработицы. Кривая Филипса. Регулирование рынка труда.
- 39. Бюджетный дефицит, способы его финан-я. Упр-е гос. Долгом.
- 40. Дискреционная и не дискреционная бюджетно-налоговая политика. Мультипликатор бюджетно-налоговой политики.
- 41. Внешний баланс и внутренний баланс малой открытой экономики.
- 42. Платежный баланс, его статьи и счета.
- 1. Совершенная конкуренция.
- 45. З/пл: марксистский подход и современная неоклассическая трактовка. Формы и системы з/пл.
- 46. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза – Стиглеца.
- 48. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на значение ценовой эластичности спроса.
- 50. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и цен на бюджетные возможности покупателей. Рациональный потребительский выбор.
- 51. Влияние изменений цен и дохода на выбор потребителя. Построение кривой спроса на основе кривых «цена – потребление». Кривые Энгеля.
- 52. Производственная функция. Ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора.
- 53. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 54. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы.
- 55. Монополия и рыночная власть, ее измерение Показатели рыночной власти. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках.
- 56. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.
- 57. Рынок олигополии, его основные характеристики. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно.
- 58. Рынок труда. Рыночный спрос на труд. Кривая предложения труда. Рыночное равновесие на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
- 59. Рынок капиталов. Дисконтирование. Приведенная к настоящему периоду ценность благ. Чистая приведенная стоимость.
- 60. Общее рыночное равновесие. Модель движения к общему равновесию для взаимосвязанных рынков. Экономическая эффективность и общественное благосостояние.
- 61. Управление ассортиментом товаров на предприятии.
- 62. Понятие товара в маркетинге. Стратегия предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
- 63. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 64. Управление каналами распределения товаров
- 65. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 66. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса.
- 67. Понятие и сущность организации. Жц организации.
- 68 Внутренняя и внешняя среда организации.
- 69. Организационная культура: сущность и типология.
- 70. Законы функционирования и развития организации.
- 71. Международное движение капитала и рабочей силы. Предпосылки, формы и последствия вывоза капитала. Миграция трудовых ресурсов: интересы стран иммиграции и эмиграции.
- 73.Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов.
- 74.Статистика производительности труда.
- 75.Статистика промышленной продукции: содержание, задачи, основные показатели, анализ динамики.
- 76.Себестоимость продукции. Классификация и учет затрат по их видам. Методы Absorption Costing и Direct Costing.
- 77. Состав и порядок составления финансовой отчетности.
- 78. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов.
- 80. Коммуникативное поведение в организации. Основные элементы процесса коммуникаций.
- 81. Понятие команды. Методы формирования команд. Этапы развития команды: от традиционного контроля к самоуправлению.
- 82. Формальные и неформальные группы в организации.
- 83. Стратегический менеджмент: сущность, этапы и уровни стратегического и оперативного управления.
- 84. Стратегический анализ: step и swot – анализ.
- 88. Миссия, стратегические цели и задачи развития организации. Дерево целей.
- 85. Портфельный анализ деятельности организации. Матрицы портфельного анализа.
- 86. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.
- 87. Социологические методы исследования систем управления.
- 88. Состав и выбор методов исследования систем управления.
- 89. Методы экспертных оценок в исследовании системы управления.
- 90. Характеристика и классификация управленческих решений. Алгоритм процесса принятия управленческого решения.
- 91. Организация разработки и выполнения управленческого решения. Контроль реализации управленческого решения.
- 92. Аналитические методы при разработке и принятии управленческих решений. Краткая характеристика основных аналитических методов.
- 94. Целевая ориентация управленческих решений. Целевые и процессорные технологии.
- 95.Природа и сущность решений. Области решений. Принципы и признаки управленческих решений.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 97. Направления развития теории принятия решений: теория принятия оптимальных решений (тпор) и психологическая теория решений (птр)
- 98. Приведение ситуаций к типовым при принятии ур. Виды упрощений. Архетипное и когнитивное моделирование.
- 100. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.
- 101. Виды угроз безопасности ис и ит. Методы и средства защиты информации.
- 102. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
- 103. Понятие кризиса. Причины его возникновения. Типология кризисов.
- 104. Кризисы в управлении организацией.
- 105. Банкротство п/п: сущность и процедуры.
- 106. Санация в антикризисном управлении. Принципы проведения санации. Основные процедуры санации
- 107. Диагностика кризисов в организации
- 108. Логистическая система управления запасами.
- 109 Сущность и задачи транспортной логистики.
- 110. Управление деловой оценкой персонала. Аттестация как форма деловой оценки.
- 111. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Расчет численности персонала.
- 113Жизненный цикл инноваций. Стадии инновац. Проекта их содержание и результаты.
- 114. Формы и цели определенияния прав на интеллектуальную собственность в рамках инновационного проекта.
- 115. Источники и этапы финансирования инновационных проектов, их характеристика.
- 116. Разработка бизнес-плана проекта.
- 117. Роль сертификации и, лицензирования и системного менеджмента качества в деле повышения качества продукции и процессов.
- 118. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества.
- 119 Процессный и системный подходы к управлению качеством.
- 121. Центры финансовой ответсвенности: понятие, признаки, типы.
- 122. Бюджетирование: сущность,назначение, типы и содержание основных бюджетов.
- 123. Система контроллинга. Критерии оценки деятельности центров финансовой ответсвенности.
- 124. Сущность и основные направления государственного регулирования экономики.
- 125. Ценовая политика фирмы на разных типах рынка
- 126 Методы ценообразования
- 127. Западноевропейская и американская концепции эффекта финансового рычага.
- 128. Эффект операционного рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 129. Сущность капитала предприятия, анализ его стоимости и структуры, принципы формирования.
- 130 Временная стоимость денег. Принцип начисления сложных и простых ссудных процентов и учетных ставок.
- 131. Сравнительная характеристика источников финансирования деятельсноти организации.
- 132. Критерии оценки инвестиционных проектов.
- 133. Анализ и управление дебиторской задолженностью.
- 135. Анализ безубыточности. Критический объем производства.
- 136. Состав и структура себестоимости, методы управления издержками.
- 137. Анализ формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Дивидендная политика.
- 138. Понятие и классификация денежных потоков предприятия. Управление денежными потоками: цели, задачи, этапы управления, методы оптимизации.
- 139. Анализ деловой активности предприятия
- Оценка деловой активности может быть также получена в результате сравнения деятельности анализируемого предприятия с другими предприятиями отрасли.
- 141. Факторный анализ прибыли.
- 142.Анализ маржинального дохода и запасов финансовой прочности.
- 143.Управление ликвидностью коммерческого банка.
- 144. Управление банковскими рисками: классификация и методы снижения.
- 145. Основные методы управления предпринимательскими рисками.
- 146. Методы анализа инвестиционных проектов
- 1. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
- 2. Метод расчета периода окупаемости проекта.
- 3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (npv).
- 147 Налоговые проверки, их виды и процедуры.
- 148. Экономические, юридические и организационные принципы налогообложения.
- 149. Анализ затрат хазяйственной деятельности. Задачи анализа информационное обеспечение и классификация затрат.
- 150. Сущность и принципы международных стандартов финансовой отчетности.
- 43.Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.
- 79. Управление изменениями в организации
- 99. Виды моделей, применяемых для работки управленческих решений
- 112. Управление массовым высвобождением персонала
- 134.Анализ и управление производственными запасами.