136. Состав и структура себестоимости, методы управления издержками.
С/ст-ть продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку исп-х в процессе произ-ва продукции (работ, услуг) природ рес-в, сырья, матер-в, топлива, энергии, осн фондов, трудовых рес-в и др затрат на ее произ-тво и реализацию.
В с/ст-ти учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), изд-ки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на соц нужды), и проч затраты. С/ст-ть явл частью стоимости продукции и показывает, во что обходится произ-во продукции для предприятия (фирмы).
Необх различать общую с/ст-ть всей произведенной продукции – общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определ-го объема и состава, и индивидуальную с/ст-ть – затраты на произ-во только одного изделия; и среднюю с/ст-ть, определяемую делением общей суммы затрат на кол-во произведенной продукции.
В практике статистики различают два осн вида с/ст-ти по степени учета затрат: производственную и полную.
Производственная с/ст-ть охватывает только затраты, связанные с процессом произ-ва продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.
Полная с/ст-ть – это сумма расходов, связанных с произ-м продукции (производ-я с/ст-ть), и расходов по ее реал-ции (коммерч-е расходы). Коммерческие расходы вкл-т в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.
С/ст-ть продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку исп-х в процессе произ-ва продукции (работ, услуг) природных рес-в, сырья, материалов, топлива, энергии, осн фондов, трудовых рес-в и др затрат на ее произ-во и реал-ию.
Сущность и условия применения методов:
1.Директ-костинг - Постоян накладные расходы не включаются в с/ст-ть продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли. Усл прим-я - разделение затрат на переменные и постоянные.
2 Абзорпшн-костинг. - В с/ст-ть продукции включаются все затраты (в т.ч.и накладные). Усл прим – исп-е методов распределения накладных затрат, позволяющих наиболее точно установить величину накладных затрат, включ-х в с/ст-ть.
3. Стандарт-костинг - Для каждого вида затрат (материальных, трудовых и др) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) рес-са на ед-цу продукции. Затраты рес-в по нормам и отклонения от норм потребления рес-в учитываются отдельно. Усл прим - наличие системы стандартов (норм и нормативов).
4. Метод АВС – Деят-ть предп-я рассм-ся в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предп-я в теч периода или затрат на опред-й вид продукции определяется на основ затрат на осуществление совокупности соответств процессов и операций. Усл прим - выделение видов деят-ти и операций по ним; расширение сущ-й системы бух учета; дополнит обучение персонала.
Преимущества и недостатки методов управления затратами
1. Директ-костинг. Преимущества:
1. Необх-я инф-ция м.б. получена из регулярной финанс отчетности без создания дополнит учетных процедур
2.Прибыль периода не зависит от пост накладных расходов при изменении остатков запасов
3.Снижается трудоемкость распределения накладных затрат, появляется возможность определить вклад каждого вида продукции в формирование прибыли предприятия
4.В сочетании с методом стандарт-костинга позв-т оптимиз-ть производ-ю программу, обоснованно определить цены на новую продукцию, обосновать необход-ть или отказ в новых заказах
5.Позв-т сделать выбор м/у собственным произв-м или закупкой продукции
Недостатки: 1.Многие виды затрат не м.б. однозначно отнесены к категории переменных или постоянных 2.Слабое внимание к постоянным затратам 3.Искажение финанс рез-та из-за занижения или завышения стоимости ранее произведенной продукции
4.Создает иллюзию прибыльности технологически сложных, требующих значительных инвестиций проектов
2. Абзорпшн-костинг Преимущества:
1.Отсутствие разделения затрат предп-я на постоянные и переменные 2.Более точное определение финанс результата деят-ти предприятия 3.Отражение покрытия доходом от реализации продукции каждого вида или вида деят-ти не только прямых переменных затрат, но и постоянных накладных затрат
4.Повышение обоснованности выбора дополнительного заказа или отказа от него
Недостатки: 1.Ретроспективность и условность в распределении накладных затрат 2.Установление фактической с/ст-ти ед-цы продукции только в конце периода 3.Условный характер распределения накладных затрат 4.Включение в с/ст-ть продукции затрат, непосредственно не связанных с произв-м, усложнение учетных и расчетных процедур, недостаточное внимание к характеру поведения затрат в завис-ти от объема выпуск продукции
3. Стандарт-кост Преимущества:
1.Формирование необходимой информац-й базы для анализа и контроля затрат, наглядность в отражении отклонений от плана в процессе формирования затрат 2.Минимизация учетной работы, связанной с калькулированием с/ст-тии, своевременное обеспечение менеджеров информацией об ожидаемых затратах на производство
Недостатки: 1.Применение для периодически повторяемых затрат
2.Успешность применения зависит от состава и качества нормативной базы 3.Невозможность установить нормы по отдельным видам затрат
4. Метод ABC Преимущества:
1.Значительное повышение обоснованности отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точное калькулирование с/ст-ти 2.Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат
Недостатки: Требует значительных изменений в системе бухо учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Менеджмент как наука. Принципы менеджмента.
- 4. Процессный, системный и ситуационный подходы в упр-и
- 6. Лидерство и стили упр-я.
- 7. План-е и контроль в системе м-та.
- 8. Теория корпоративного упр-я
- 9. Модели корпоративного управления.
- 10. Сравнительный анализ теорий мотивации
- 14.Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки.
- 15. Принципы формирования орг. Стр-р и орг-ные отношения в м-те. Типы оргсвязей и иерархические стр-ры упр-я.
- 16. Цели орг-и. Правила построения дерева целей. Управление по целям (рез-там), преимущества и недостатки.
- 17. Основные принципы орг-и и требования к эф-ной системе контроля
- 18. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли
- 19. Возникновение и развития управленческой мысли в России
- 20. Фондовая биржа. Виды операций на рцб
- 21. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства.
- 22.Система отношений собственности в современной экономике.
- 23. Рынок: сущность, функции и виды.
- 24. Свойства товара. Концепции стоимости: трудовая теория стоимости и маржинализм.
- 25. Закономерности возникновения денег. Функции денег. Эволюция денежных систем.
- 26. Цикличность экономического развития. Виды циклов.
- 27. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.
- 28. Налоговая система рф. Виды налогов.
- 29. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков.
- 30. Кредит и его виды. Эл-ты кредитной сделки. Клас-ция кредитных операций. Лизинг. Факторинг.
- 31. Виды ценных бумаг. Цели их эмиссии и механизм размещения. Гос. Регулирование рцб.
- 32. Осн. Этапы развития эк. Знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия.
- 33. Марксистская школа политэкономии: концептуальные положения и современные взгляды.
- 34. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста.
- 35. Ввп, способы их измерения. Соотношение показателей в системе нац-ных счетов.
- 36. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 37. Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие Предложение денег.
- 38. Безработица, ее виды. Естественный ур-нь безработицы. Кривая Филипса. Регулирование рынка труда.
- 39. Бюджетный дефицит, способы его финан-я. Упр-е гос. Долгом.
- 40. Дискреционная и не дискреционная бюджетно-налоговая политика. Мультипликатор бюджетно-налоговой политики.
- 41. Внешний баланс и внутренний баланс малой открытой экономики.
- 42. Платежный баланс, его статьи и счета.
- 1. Совершенная конкуренция.
- 45. З/пл: марксистский подход и современная неоклассическая трактовка. Формы и системы з/пл.
- 46. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза – Стиглеца.
- 48. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на значение ценовой эластичности спроса.
- 50. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и цен на бюджетные возможности покупателей. Рациональный потребительский выбор.
- 51. Влияние изменений цен и дохода на выбор потребителя. Построение кривой спроса на основе кривых «цена – потребление». Кривые Энгеля.
- 52. Производственная функция. Ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора.
- 53. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 54. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы.
- 55. Монополия и рыночная власть, ее измерение Показатели рыночной власти. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках.
- 56. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.
- 57. Рынок олигополии, его основные характеристики. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно.
- 58. Рынок труда. Рыночный спрос на труд. Кривая предложения труда. Рыночное равновесие на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
- 59. Рынок капиталов. Дисконтирование. Приведенная к настоящему периоду ценность благ. Чистая приведенная стоимость.
- 60. Общее рыночное равновесие. Модель движения к общему равновесию для взаимосвязанных рынков. Экономическая эффективность и общественное благосостояние.
- 61. Управление ассортиментом товаров на предприятии.
- 62. Понятие товара в маркетинге. Стратегия предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
- 63. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 64. Управление каналами распределения товаров
- 65. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 66. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса.
- 67. Понятие и сущность организации. Жц организации.
- 68 Внутренняя и внешняя среда организации.
- 69. Организационная культура: сущность и типология.
- 70. Законы функционирования и развития организации.
- 71. Международное движение капитала и рабочей силы. Предпосылки, формы и последствия вывоза капитала. Миграция трудовых ресурсов: интересы стран иммиграции и эмиграции.
- 73.Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов.
- 74.Статистика производительности труда.
- 75.Статистика промышленной продукции: содержание, задачи, основные показатели, анализ динамики.
- 76.Себестоимость продукции. Классификация и учет затрат по их видам. Методы Absorption Costing и Direct Costing.
- 77. Состав и порядок составления финансовой отчетности.
- 78. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов.
- 80. Коммуникативное поведение в организации. Основные элементы процесса коммуникаций.
- 81. Понятие команды. Методы формирования команд. Этапы развития команды: от традиционного контроля к самоуправлению.
- 82. Формальные и неформальные группы в организации.
- 83. Стратегический менеджмент: сущность, этапы и уровни стратегического и оперативного управления.
- 84. Стратегический анализ: step и swot – анализ.
- 88. Миссия, стратегические цели и задачи развития организации. Дерево целей.
- 85. Портфельный анализ деятельности организации. Матрицы портфельного анализа.
- 86. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.
- 87. Социологические методы исследования систем управления.
- 88. Состав и выбор методов исследования систем управления.
- 89. Методы экспертных оценок в исследовании системы управления.
- 90. Характеристика и классификация управленческих решений. Алгоритм процесса принятия управленческого решения.
- 91. Организация разработки и выполнения управленческого решения. Контроль реализации управленческого решения.
- 92. Аналитические методы при разработке и принятии управленческих решений. Краткая характеристика основных аналитических методов.
- 94. Целевая ориентация управленческих решений. Целевые и процессорные технологии.
- 95.Природа и сущность решений. Области решений. Принципы и признаки управленческих решений.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 97. Направления развития теории принятия решений: теория принятия оптимальных решений (тпор) и психологическая теория решений (птр)
- 98. Приведение ситуаций к типовым при принятии ур. Виды упрощений. Архетипное и когнитивное моделирование.
- 100. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.
- 101. Виды угроз безопасности ис и ит. Методы и средства защиты информации.
- 102. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
- 103. Понятие кризиса. Причины его возникновения. Типология кризисов.
- 104. Кризисы в управлении организацией.
- 105. Банкротство п/п: сущность и процедуры.
- 106. Санация в антикризисном управлении. Принципы проведения санации. Основные процедуры санации
- 107. Диагностика кризисов в организации
- 108. Логистическая система управления запасами.
- 109 Сущность и задачи транспортной логистики.
- 110. Управление деловой оценкой персонала. Аттестация как форма деловой оценки.
- 111. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Расчет численности персонала.
- 113Жизненный цикл инноваций. Стадии инновац. Проекта их содержание и результаты.
- 114. Формы и цели определенияния прав на интеллектуальную собственность в рамках инновационного проекта.
- 115. Источники и этапы финансирования инновационных проектов, их характеристика.
- 116. Разработка бизнес-плана проекта.
- 117. Роль сертификации и, лицензирования и системного менеджмента качества в деле повышения качества продукции и процессов.
- 118. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества.
- 119 Процессный и системный подходы к управлению качеством.
- 121. Центры финансовой ответсвенности: понятие, признаки, типы.
- 122. Бюджетирование: сущность,назначение, типы и содержание основных бюджетов.
- 123. Система контроллинга. Критерии оценки деятельности центров финансовой ответсвенности.
- 124. Сущность и основные направления государственного регулирования экономики.
- 125. Ценовая политика фирмы на разных типах рынка
- 126 Методы ценообразования
- 127. Западноевропейская и американская концепции эффекта финансового рычага.
- 128. Эффект операционного рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 129. Сущность капитала предприятия, анализ его стоимости и структуры, принципы формирования.
- 130 Временная стоимость денег. Принцип начисления сложных и простых ссудных процентов и учетных ставок.
- 131. Сравнительная характеристика источников финансирования деятельсноти организации.
- 132. Критерии оценки инвестиционных проектов.
- 133. Анализ и управление дебиторской задолженностью.
- 135. Анализ безубыточности. Критический объем производства.
- 136. Состав и структура себестоимости, методы управления издержками.
- 137. Анализ формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Дивидендная политика.
- 138. Понятие и классификация денежных потоков предприятия. Управление денежными потоками: цели, задачи, этапы управления, методы оптимизации.
- 139. Анализ деловой активности предприятия
- Оценка деловой активности может быть также получена в результате сравнения деятельности анализируемого предприятия с другими предприятиями отрасли.
- 141. Факторный анализ прибыли.
- 142.Анализ маржинального дохода и запасов финансовой прочности.
- 143.Управление ликвидностью коммерческого банка.
- 144. Управление банковскими рисками: классификация и методы снижения.
- 145. Основные методы управления предпринимательскими рисками.
- 146. Методы анализа инвестиционных проектов
- 1. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
- 2. Метод расчета периода окупаемости проекта.
- 3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (npv).
- 147 Налоговые проверки, их виды и процедуры.
- 148. Экономические, юридические и организационные принципы налогообложения.
- 149. Анализ затрат хазяйственной деятельности. Задачи анализа информационное обеспечение и классификация затрат.
- 150. Сущность и принципы международных стандартов финансовой отчетности.
- 43.Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.
- 79. Управление изменениями в организации
- 99. Виды моделей, применяемых для работки управленческих решений
- 112. Управление массовым высвобождением персонала
- 134.Анализ и управление производственными запасами.