108. Логистическая система управления запасами.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя с минималь.издержками.
Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы).
Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение .
Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями сокращении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.
Существует три вида товарно-материальных запасов:
сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо);
товары, находящиеся на стадии изготовления;
готовая продукция.
В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;
б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
в) резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса»
Классиф-я по месту нахождения:
а) Производс-е. Формир-ся в рг-ях потрб-ля и предназначена д/произв.потреб-ля. Д.обеспечить безперебойность производст.процесса. их учитывают в натур., условнонатур-х, денежных.
б) Товарные. Находятся у орг-ии изготовителя на складах ГП, а также в каналах сферы обращения
Одним из методов сокращения запасов, повышения гибкости производства стал метод «Точно в срок», получивший наибольшее распространение в США и странах западной Европы.
Данный метод базируется на 3-х предпосылках:
предполагается, что заявками потребителей готовой продукции должны соответствовать не ее предварительно накопленные запасы, а производственные мощности, готовые перерабатывать сырье и материалы, поступающие с колес.
В условиях минимизации запасов необходима рационализация в управлении организацией производства.
Для оценки эффективности производственного процесса следует учитывать срок реализации заявки, т.е. длительность полного производственного цикла.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. К основным динамическим системам УЗ, в которых параметры спроса, времени доставки не являются фиксированными величинами, относят: 1) систему с фиксированным размером заказа; 2) систему с фиксированным интервалом времени между заказами.
1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа:
Объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Основополагающим параметром этой системы является размер заказа. Он строго фиксирован и не меняется не при каких условиях функционирования системы. Определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек хранения запасов.
Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных издержек на складирование заказа определяется по формуле Вильсона:
, где С0 - затраты на поставку единицы продукции составляют ден.ед.; S- годовое потребление, ед.; I- годовые затраты на хранение продукции , ден.ед.;
2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.
Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа. Расчет интервала времени между заказами можно производить следующим образом:
I = N:S/ОРЗ,
где N — количество рабочих дней в году, дни,
S — потребность в заказываемом продукте, шт.
Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле:
РЗ == МЖЗ - ТЗ + ОП,
где РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ - желательный максимальный заказ, шт.
ТЗ - текущий заказ, шт.
ОП — ожидаемое потребление за время
К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем УЗ относят системы: 1) с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; 2) «минимум—максимум».
3. Система УЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня
Основная идея. В данной системе заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).
4. Система УЗ «минимум-максимум»
Основная идея. В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
- 1. Менеджмент как наука. Принципы менеджмента.
- 4. Процессный, системный и ситуационный подходы в упр-и
- 6. Лидерство и стили упр-я.
- 7. План-е и контроль в системе м-та.
- 8. Теория корпоративного упр-я
- 9. Модели корпоративного управления.
- 10. Сравнительный анализ теорий мотивации
- 14.Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки.
- 15. Принципы формирования орг. Стр-р и орг-ные отношения в м-те. Типы оргсвязей и иерархические стр-ры упр-я.
- 16. Цели орг-и. Правила построения дерева целей. Управление по целям (рез-там), преимущества и недостатки.
- 17. Основные принципы орг-и и требования к эф-ной системе контроля
- 18. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли
- 19. Возникновение и развития управленческой мысли в России
- 20. Фондовая биржа. Виды операций на рцб
- 21. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства.
- 22.Система отношений собственности в современной экономике.
- 23. Рынок: сущность, функции и виды.
- 24. Свойства товара. Концепции стоимости: трудовая теория стоимости и маржинализм.
- 25. Закономерности возникновения денег. Функции денег. Эволюция денежных систем.
- 26. Цикличность экономического развития. Виды циклов.
- 27. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.
- 28. Налоговая система рф. Виды налогов.
- 29. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков.
- 30. Кредит и его виды. Эл-ты кредитной сделки. Клас-ция кредитных операций. Лизинг. Факторинг.
- 31. Виды ценных бумаг. Цели их эмиссии и механизм размещения. Гос. Регулирование рцб.
- 32. Осн. Этапы развития эк. Знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия.
- 33. Марксистская школа политэкономии: концептуальные положения и современные взгляды.
- 34. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста.
- 35. Ввп, способы их измерения. Соотношение показателей в системе нац-ных счетов.
- 36. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 37. Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие Предложение денег.
- 38. Безработица, ее виды. Естественный ур-нь безработицы. Кривая Филипса. Регулирование рынка труда.
- 39. Бюджетный дефицит, способы его финан-я. Упр-е гос. Долгом.
- 40. Дискреционная и не дискреционная бюджетно-налоговая политика. Мультипликатор бюджетно-налоговой политики.
- 41. Внешний баланс и внутренний баланс малой открытой экономики.
- 42. Платежный баланс, его статьи и счета.
- 1. Совершенная конкуренция.
- 45. З/пл: марксистский подход и современная неоклассическая трактовка. Формы и системы з/пл.
- 46. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза – Стиглеца.
- 48. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на значение ценовой эластичности спроса.
- 50. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и цен на бюджетные возможности покупателей. Рациональный потребительский выбор.
- 51. Влияние изменений цен и дохода на выбор потребителя. Построение кривой спроса на основе кривых «цена – потребление». Кривые Энгеля.
- 52. Производственная функция. Ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора.
- 53. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 54. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы.
- 55. Монополия и рыночная власть, ее измерение Показатели рыночной власти. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках.
- 56. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.
- 57. Рынок олигополии, его основные характеристики. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно.
- 58. Рынок труда. Рыночный спрос на труд. Кривая предложения труда. Рыночное равновесие на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
- 59. Рынок капиталов. Дисконтирование. Приведенная к настоящему периоду ценность благ. Чистая приведенная стоимость.
- 60. Общее рыночное равновесие. Модель движения к общему равновесию для взаимосвязанных рынков. Экономическая эффективность и общественное благосостояние.
- 61. Управление ассортиментом товаров на предприятии.
- 62. Понятие товара в маркетинге. Стратегия предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
- 63. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
- 64. Управление каналами распределения товаров
- 65. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
- 66. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса.
- 67. Понятие и сущность организации. Жц организации.
- 68 Внутренняя и внешняя среда организации.
- 69. Организационная культура: сущность и типология.
- 70. Законы функционирования и развития организации.
- 71. Международное движение капитала и рабочей силы. Предпосылки, формы и последствия вывоза капитала. Миграция трудовых ресурсов: интересы стран иммиграции и эмиграции.
- 73.Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов.
- 74.Статистика производительности труда.
- 75.Статистика промышленной продукции: содержание, задачи, основные показатели, анализ динамики.
- 76.Себестоимость продукции. Классификация и учет затрат по их видам. Методы Absorption Costing и Direct Costing.
- 77. Состав и порядок составления финансовой отчетности.
- 78. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов.
- 80. Коммуникативное поведение в организации. Основные элементы процесса коммуникаций.
- 81. Понятие команды. Методы формирования команд. Этапы развития команды: от традиционного контроля к самоуправлению.
- 82. Формальные и неформальные группы в организации.
- 83. Стратегический менеджмент: сущность, этапы и уровни стратегического и оперативного управления.
- 84. Стратегический анализ: step и swot – анализ.
- 88. Миссия, стратегические цели и задачи развития организации. Дерево целей.
- 85. Портфельный анализ деятельности организации. Матрицы портфельного анализа.
- 86. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.
- 87. Социологические методы исследования систем управления.
- 88. Состав и выбор методов исследования систем управления.
- 89. Методы экспертных оценок в исследовании системы управления.
- 90. Характеристика и классификация управленческих решений. Алгоритм процесса принятия управленческого решения.
- 91. Организация разработки и выполнения управленческого решения. Контроль реализации управленческого решения.
- 92. Аналитические методы при разработке и принятии управленческих решений. Краткая характеристика основных аналитических методов.
- 94. Целевая ориентация управленческих решений. Целевые и процессорные технологии.
- 95.Природа и сущность решений. Области решений. Принципы и признаки управленческих решений.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 96. Управленческий анализ в системе менеджмента. Виды, содержание, предмет анализа. Особенности и принципы управленческого анализа.
- 97. Направления развития теории принятия решений: теория принятия оптимальных решений (тпор) и психологическая теория решений (птр)
- 98. Приведение ситуаций к типовым при принятии ур. Виды упрощений. Архетипное и когнитивное моделирование.
- 100. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.
- 101. Виды угроз безопасности ис и ит. Методы и средства защиты информации.
- 102. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
- 103. Понятие кризиса. Причины его возникновения. Типология кризисов.
- 104. Кризисы в управлении организацией.
- 105. Банкротство п/п: сущность и процедуры.
- 106. Санация в антикризисном управлении. Принципы проведения санации. Основные процедуры санации
- 107. Диагностика кризисов в организации
- 108. Логистическая система управления запасами.
- 109 Сущность и задачи транспортной логистики.
- 110. Управление деловой оценкой персонала. Аттестация как форма деловой оценки.
- 111. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Расчет численности персонала.
- 113Жизненный цикл инноваций. Стадии инновац. Проекта их содержание и результаты.
- 114. Формы и цели определенияния прав на интеллектуальную собственность в рамках инновационного проекта.
- 115. Источники и этапы финансирования инновационных проектов, их характеристика.
- 116. Разработка бизнес-плана проекта.
- 117. Роль сертификации и, лицензирования и системного менеджмента качества в деле повышения качества продукции и процессов.
- 118. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества.
- 119 Процессный и системный подходы к управлению качеством.
- 121. Центры финансовой ответсвенности: понятие, признаки, типы.
- 122. Бюджетирование: сущность,назначение, типы и содержание основных бюджетов.
- 123. Система контроллинга. Критерии оценки деятельности центров финансовой ответсвенности.
- 124. Сущность и основные направления государственного регулирования экономики.
- 125. Ценовая политика фирмы на разных типах рынка
- 126 Методы ценообразования
- 127. Западноевропейская и американская концепции эффекта финансового рычага.
- 128. Эффект операционного рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага.
- 129. Сущность капитала предприятия, анализ его стоимости и структуры, принципы формирования.
- 130 Временная стоимость денег. Принцип начисления сложных и простых ссудных процентов и учетных ставок.
- 131. Сравнительная характеристика источников финансирования деятельсноти организации.
- 132. Критерии оценки инвестиционных проектов.
- 133. Анализ и управление дебиторской задолженностью.
- 135. Анализ безубыточности. Критический объем производства.
- 136. Состав и структура себестоимости, методы управления издержками.
- 137. Анализ формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Дивидендная политика.
- 138. Понятие и классификация денежных потоков предприятия. Управление денежными потоками: цели, задачи, этапы управления, методы оптимизации.
- 139. Анализ деловой активности предприятия
- Оценка деловой активности может быть также получена в результате сравнения деятельности анализируемого предприятия с другими предприятиями отрасли.
- 141. Факторный анализ прибыли.
- 142.Анализ маржинального дохода и запасов финансовой прочности.
- 143.Управление ликвидностью коммерческого банка.
- 144. Управление банковскими рисками: классификация и методы снижения.
- 145. Основные методы управления предпринимательскими рисками.
- 146. Методы анализа инвестиционных проектов
- 1. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
- 2. Метод расчета периода окупаемости проекта.
- 3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (npv).
- 147 Налоговые проверки, их виды и процедуры.
- 148. Экономические, юридические и организационные принципы налогообложения.
- 149. Анализ затрат хазяйственной деятельности. Задачи анализа информационное обеспечение и классификация затрат.
- 150. Сущность и принципы международных стандартов финансовой отчетности.
- 43.Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.
- 79. Управление изменениями в организации
- 99. Виды моделей, применяемых для работки управленческих решений
- 112. Управление массовым высвобождением персонала
- 134.Анализ и управление производственными запасами.