Этапы мыслительно-речевой деятельности участников «мозговой атаки»:
-
Руководитель определяет сущность проблемы и предлагает участникам назвать максимально возможное количество способов её решения (подходов).
-
Фиксируются все предложения. После коллективного обсуждения остаются 2-3 из них, признанные наиболее перспективными. Они и подлежат развитию, обоснованию.
-
Все участники делятся на так называемые «малые группы» (3-5 человек) в соответствии с тем, обоснованием какой идеи-предложения хочет заняться каждый участник.
Дополнительно создаётся группа «аналитической оценки» предлагаемых решений, фиксирующая ход работы и обобщающая её результаты.
-
В рамках каждой из «малых групп» идёт активное обсуждение и обоснование одного из выдвинутых предложений-подходов. В группе появляется коммуникативный лидер, организующий обсуждение. Все аргументы фиксируются, располагаются по степени важности.
-
На общее обсуждение каждая «малая группа» выносит суммарную аргументацию возможностей «своего» подхода: лидер группы кратко называет подобранные аргументы.
-
Группа «аналитической оценки» предлагает возможную систематизацию выдвинутых предложений: по какому признаку можно объединить принципы подхода к решению проблемы, аргументы, выдвинутые разными группами, что заслуживает особого внимания (идёт тщательный отбор).
-
Деструктирование отобранных наиболее перспективных предложений: их оценка с позиций реализуемости, выявление всех «минусов», предвидение возможных препятствий. Так в рабочей критике выявляются и фиксируются сильные стороны намечаемого пути решения проблемы.
-
Группа «аналитической оценки» подводит итог высказанным критическим замечаниям, обобщает те положения, (подходы, факторы, условия), которые не были отвергнуты.
- Раздел 1. Особенности официально-делового стиля речи
- Лингвистические особенности официально-делового стиля речи
- Раздел 2. Нормы делового письма
- Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Словосочетание
- Синтаксические нормы
- Конструкции с однородными членами: одними из самых частых ошибок в деловых текстах являются ошибки, связанные с логической несочетаемостью однородных членов предложения.
- Раздел 3. Деловое письмо
- Требования к оформлению реквизитов документов
- Реквизит «наименование организации»
- Реквизит «дата документа»
- Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа»
- Реквизит «адресат»
- Реквизит «гриф утверждения документа»
- Реквизит «резолюция»
- Реквизит «заголовок тексту»
- Реквизит «подпись»
- Реквизит «визы согласования документа»
- Реквизит «отметка о заверении копии»
- Реквизит «фамилия исполнителя и номер его телефона»
- Реквизит «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»
- Реквизит «отметка о поступлении»
- Деловые письма
- Этикет делового письма
- Структура делового письма
- Образец делового письма:
- Структура коммерческих писем
- Образец письма-запроса:
- Образец письма-ответа 1:
- Образец письма-ответа 2:
- Организационно-распорядительная документация
- Личные документы
- Школы делового письма
- Раздел 4. Реклама в деловой речи
- Что подарить?!
- Каждый ребенок – талант!
- Международный кодекс рекламной практики Основные принципы
- Раздел 5. Деловой этикет
- Знакомство
- Приветствие и прощание
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Раздел 6. Служебно-деловое общение
- Деловые переговоры
- Деловое совещание в коллективе сотрудников
- Советы руководителю совещания
- Методы коллективного принятия решений
- Этапы мыслительно-речевой деятельности участников «мозговой атаки»:
- Двусторонние деловые переговоры
- Этап уточнения позиций
- Этап обсуждения позиций
- Этап согласования позиций
- Недостатки при ведении переговоров
- Презентация
- Публичная презентация
- Камерная презентация
- Приватная презентация
- Презентационная речь как разновидность публичной речи
- Интервью
- Практическое занятие 1 Тема: «Особенности официально-делового стиля речи»
- Договор №23
- 1. Предмет договора
- Задания для студентов экономических специальностей:
- Задания для студентов технических специальностей:
- Задания, общие для студентов вышеуказанных специальностей
- Задания для студентов-юристов:
- Практическое занятие 2 Тема: «Нормы делового письма» Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Практическое занятие 3 Тема: «Деловое письмо»
- Распоряжение
- Правительство российской федерации постановление
- Образцы деловых комплиментов
- Приветствие и прощание
- Вы входите в помещение, где Ваши коллеги собрались на совещание. Поприветствуйте их.
- Обратитесь к Вашему руководителю и договоритесь с ним о встрече.
- Вам необходимо срочно уйти с делового совещания. Как Вы обратитесь к присутствующим?
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Двусторонние деловые переговоры
- Презентация
- Презентационная речь
- Интервью