logo
Методическое пособие-1

Этапы мыслительно-речевой деятельности участников «мозговой атаки»:

  1. Руководитель определяет сущность проблемы и предлагает участникам назвать максимально возможное количество способов её решения (подходов).

  2. Фиксируются все предложения. После коллективного обсуждения остаются 2-3 из них, признанные наиболее перспективными. Они и подлежат развитию, обоснованию.

  3. Все участники делятся на так называемые «малые группы» (3-5 человек) в соответствии с тем, обоснованием какой идеи-предложения хочет заняться каждый участник.

Дополнительно создаётся группа «аналитической оценки» предлагаемых решений, фиксирующая ход работы и обобщающая её результаты.

  1. В рамках каждой из «малых групп» идёт активное обсуждение и обоснование одного из выдвинутых предложений-подходов. В группе появляется коммуникативный лидер, организующий обсуждение. Все аргументы фиксируются, располагаются по степени важности.

  2. На общее обсуждение каждая «малая группа» выносит суммарную аргументацию возможностей «своего» подхода: лидер группы кратко называет подобранные аргументы.

  3. Группа «аналитической оценки» предлагает возможную систематизацию выдвинутых предложений: по какому признаку можно объединить принципы подхода к решению проблемы, аргументы, выдвинутые разными группами, что заслуживает особого внимания (идёт тщательный отбор).

  4. Деструктирование отобранных наиболее перспективных предложений: их оценка с позиций реализуемости, выявление всех «минусов», предвидение возможных препятствий. Так в рабочей критике выявляются и фиксируются сильные стороны намечаемого пути решения проблемы.

  5. Группа «аналитической оценки» подводит итог высказанным критическим замечаниям, обобщает те положения, (подходы, факторы, условия), которые не были отвергнуты.