Интервью
Интервью относится к разряду межличностных деловых переговоров. Правила делового и речевого поведения каждого из участников интервью предопределены его социальной ролью.
Социальные роли участников: претендент на вакантную должность и руководитель предприятия.
Коммуникативное намерение руководителя:
– Удостовериться в достаточно высоком уровне квалификации претендента (в соответствие со специализацией);
– Понять, каковы мотивы действий претендента (перемена места работы), насколько глубока заинтересованность претендента в данной конкретной работе, что он знает о характере работы на данном конкретном предприятии;
– Выяснить семейно-бытовое положение претендента.
Руководитель выступает в качестве коммуникативного лидера: он обозначает цель беседы и время её окончания, задаёт претенденту необходимые вопросы и, с другой стороны, готов ответить на вопросы собеседника.
Коммуникативное намерение претендента: убедить собеседника в серьёзности своих намерений, в том, что он вполне подходящая кандидатура на данную вакантную должность.
Его подготовка к собеседованию, линия речевого поведения должны быть тщательно продуманы.
Следует подготовить и положить в удобную папку все необходимые документы, не забыв о чистом листе бумаги и ручке.
Необходимо проявить пунктуальность и корректность во всех действиях: прийти чуть раньше назначенного времени, держаться уверенно, но не развязно, не садиться без приглашения сесть, не торопиться доставать документы.
Приветливое выражение лица, спокойная уверенная манера держаться произведут благоприятное впечатление (значение первого зрительного восприятия нельзя недооценивать).
Речь хороша краткая, информативно насыщенная, учитывающая ожидания собеседника. Лучше задавать прямые вопросы и ожидать прямых ответов. Уклончивые, обтекаемые фразы, тем более такие, смысл которых может быть истолкован двояко, произведут негативное впечатление: будут расценены либо как некомпетентность, либо как неискренность.
В первую очередь претенденту следует выяснить такие вопросы:
– Каков конкретный характер и объём предлагаемой работы;
– Каковы конкретные условия выполнения производственных заданий: режим работы, количественные и качественные показатели, техническая оснащённость рабочего места;
Размер заработной платы, премиальных; социально-бытовые условия (отпуск, детские учреждения и пр.);
– Возможности повышения квалификации.
В конце беседы целесообразно задать вопрос: «Когда я могу узнать о результатах?». Это будет свидетельством заинтересованности претендента. В заключение стоит поблагодарить за встречу, за внимание, которое было проявлено со стороны работодателя, и попрощаться.
- Раздел 1. Особенности официально-делового стиля речи
- Лингвистические особенности официально-делового стиля речи
- Раздел 2. Нормы делового письма
- Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Словосочетание
- Синтаксические нормы
- Конструкции с однородными членами: одними из самых частых ошибок в деловых текстах являются ошибки, связанные с логической несочетаемостью однородных членов предложения.
- Раздел 3. Деловое письмо
- Требования к оформлению реквизитов документов
- Реквизит «наименование организации»
- Реквизит «дата документа»
- Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа»
- Реквизит «адресат»
- Реквизит «гриф утверждения документа»
- Реквизит «резолюция»
- Реквизит «заголовок тексту»
- Реквизит «подпись»
- Реквизит «визы согласования документа»
- Реквизит «отметка о заверении копии»
- Реквизит «фамилия исполнителя и номер его телефона»
- Реквизит «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»
- Реквизит «отметка о поступлении»
- Деловые письма
- Этикет делового письма
- Структура делового письма
- Образец делового письма:
- Структура коммерческих писем
- Образец письма-запроса:
- Образец письма-ответа 1:
- Образец письма-ответа 2:
- Организационно-распорядительная документация
- Личные документы
- Школы делового письма
- Раздел 4. Реклама в деловой речи
- Что подарить?!
- Каждый ребенок – талант!
- Международный кодекс рекламной практики Основные принципы
- Раздел 5. Деловой этикет
- Знакомство
- Приветствие и прощание
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Раздел 6. Служебно-деловое общение
- Деловые переговоры
- Деловое совещание в коллективе сотрудников
- Советы руководителю совещания
- Методы коллективного принятия решений
- Этапы мыслительно-речевой деятельности участников «мозговой атаки»:
- Двусторонние деловые переговоры
- Этап уточнения позиций
- Этап обсуждения позиций
- Этап согласования позиций
- Недостатки при ведении переговоров
- Презентация
- Публичная презентация
- Камерная презентация
- Приватная презентация
- Презентационная речь как разновидность публичной речи
- Интервью
- Практическое занятие 1 Тема: «Особенности официально-делового стиля речи»
- Договор №23
- 1. Предмет договора
- Задания для студентов экономических специальностей:
- Задания для студентов технических специальностей:
- Задания, общие для студентов вышеуказанных специальностей
- Задания для студентов-юристов:
- Практическое занятие 2 Тема: «Нормы делового письма» Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Практическое занятие 3 Тема: «Деловое письмо»
- Распоряжение
- Правительство российской федерации постановление
- Образцы деловых комплиментов
- Приветствие и прощание
- Вы входите в помещение, где Ваши коллеги собрались на совещание. Поприветствуйте их.
- Обратитесь к Вашему руководителю и договоритесь с ним о встрече.
- Вам необходимо срочно уйти с делового совещания. Как Вы обратитесь к присутствующим?
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Двусторонние деловые переговоры
- Презентация
- Презентационная речь
- Интервью