logo
Методическое пособие-1

Камерная презентация

Это довольно распространённый тип презентации для небольшого количества слушателей (до 15 человек). Такие презентации проводят в помещении фирм, организаций, учреждений. Предмет камерной презентации представляет в основном продукция торговых фирм, продающих косметику, посуду, пищевые биологически активные добавки (БАДы) и другие мелкие товары. Нередко такого рода презентации проводят и в домашней обстановке.

Хозяйка дома приглашает к себе в гости подруг и знакомых на презентацию товаров. В развёрнутом выступлении, перерастающем в беседу, она рекламирует продукцию фирмы, отвечает на вопросы гостей, подаёт лёгкую закуску, чай, кофе и предлагает сделать заказ. С продажи каждого предмета она получает определённый процент.

Как считают психологи, решающим фактором здесь оказывается не качество самого продукта, а возникающая социальная связь. Люди больше доверяют тем, кто им знаком и кто им нравится, поэтому они охотнее покупают у подруг, чем у незнакомого продавца. Интересно то, что сами покупатели ощущают оказываемое на них улыбчивой «подругой» давление, но не знают, как его избежать.

Отличительной особенностью маленькой аудитории является то, что она не представляет собой единого монолита, чего-то цельного. Здесь каждый остаётся личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от презентатора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвящённое ответам на вопросы, в определённой мере является показателем успешной презентации. Очень важно во время презентации создать неформальную, непринуждённую, доверительную обстановку.