Советы руководителю совещания
На этапе подготовки руководитель обдумывает организационные вопросы, прогнозирует возможные варианты решения вынесенного на обсуждение вопроса.
Прежде всего, необходимо провести отбор участников совещания по данной конкретной проблеме и, в случае необходимости, дать задания компетентным лицам по подготовке соответствующих материалов. Далее чётко спланировать проведение совещания, определить реально необходимые затраты времени (с учётом уровня подготовленности и информированности участников).
Целесообразно продумать вопросы:
– Как точнее сформулировать проблему и определить роль партнёров по общению (дать почувствовать необходимость их активного участия в переговорах);
– Каковы возможные направления поисков, возможные варианты решения?
– Нельзя ли проблему разбить на составные части, чтобы, в случае осложнения, решить хотя бы часть?
На этапе проведения совещания руководитель стремится создать и поддержать конструктивно-критическую атмосферу беседы, чувство ответственности каждого участника за принимаемое решение (руководитель подчёркивает общую заинтересованность в мнении каждого выступающего). Атмосфера должна быть деловой и доверительной одновременно. Культура делового общения предполагает «этикетное оформление» совещания (приветствие в начале, благодарность за участие, пожелание взаимных успехов – в конце).
Главное организационное условие – это поэтапное целенаправленное решение проблемы. Оно обеспечивается:
– чёткостью постановки проблемы и условий её решения;
– такой постановкой вопроса, которая будит мысль и косвенно приглашает участников к выступлению;
– умением руководителя корректно направлять ход беседы в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы;
– умением дать суммарный анализ высказанных предложений, выделить объективные условия успешного решения проблемы.
Главное психологическое условие и залог эффективности совещания – доверительное отношение к партнёрам по общению, конкретное представление об их возможностях, предвосхищение возможных контраргументов, понимание их позитивной роли и, наконец, чувство удовлетворения от участия в коллективной работе.
- Раздел 1. Особенности официально-делового стиля речи
- Лингвистические особенности официально-делового стиля речи
- Раздел 2. Нормы делового письма
- Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Словосочетание
- Синтаксические нормы
- Конструкции с однородными членами: одними из самых частых ошибок в деловых текстах являются ошибки, связанные с логической несочетаемостью однородных членов предложения.
- Раздел 3. Деловое письмо
- Требования к оформлению реквизитов документов
- Реквизит «наименование организации»
- Реквизит «дата документа»
- Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа»
- Реквизит «адресат»
- Реквизит «гриф утверждения документа»
- Реквизит «резолюция»
- Реквизит «заголовок тексту»
- Реквизит «подпись»
- Реквизит «визы согласования документа»
- Реквизит «отметка о заверении копии»
- Реквизит «фамилия исполнителя и номер его телефона»
- Реквизит «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»
- Реквизит «отметка о поступлении»
- Деловые письма
- Этикет делового письма
- Структура делового письма
- Образец делового письма:
- Структура коммерческих писем
- Образец письма-запроса:
- Образец письма-ответа 1:
- Образец письма-ответа 2:
- Организационно-распорядительная документация
- Личные документы
- Школы делового письма
- Раздел 4. Реклама в деловой речи
- Что подарить?!
- Каждый ребенок – талант!
- Международный кодекс рекламной практики Основные принципы
- Раздел 5. Деловой этикет
- Знакомство
- Приветствие и прощание
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Раздел 6. Служебно-деловое общение
- Деловые переговоры
- Деловое совещание в коллективе сотрудников
- Советы руководителю совещания
- Методы коллективного принятия решений
- Этапы мыслительно-речевой деятельности участников «мозговой атаки»:
- Двусторонние деловые переговоры
- Этап уточнения позиций
- Этап обсуждения позиций
- Этап согласования позиций
- Недостатки при ведении переговоров
- Презентация
- Публичная презентация
- Камерная презентация
- Приватная презентация
- Презентационная речь как разновидность публичной речи
- Интервью
- Практическое занятие 1 Тема: «Особенности официально-делового стиля речи»
- Договор №23
- 1. Предмет договора
- Задания для студентов экономических специальностей:
- Задания для студентов технических специальностей:
- Задания, общие для студентов вышеуказанных специальностей
- Задания для студентов-юристов:
- Практическое занятие 2 Тема: «Нормы делового письма» Текстовые нормы делового стиля
- Языковые нормы делового письма Лексические нормы
- Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля
- Грамматические нормы
- Практическое занятие 3 Тема: «Деловое письмо»
- Распоряжение
- Правительство российской федерации постановление
- Образцы деловых комплиментов
- Приветствие и прощание
- Вы входите в помещение, где Ваши коллеги собрались на совещание. Поприветствуйте их.
- Обратитесь к Вашему руководителю и договоритесь с ним о встрече.
- Вам необходимо срочно уйти с делового совещания. Как Вы обратитесь к присутствующим?
- Поздравление, благодарность
- Извинение
- Просьба, совет
- Двусторонние деловые переговоры
- Презентация
- Презентационная речь
- Интервью