15. Рабочее место менеджера, режим труда и отдыха
Каждому руководителю организации, в силу занимаемого положения, необходим отдельный кабинет с приемной. Это не только рабочее место его хозяина, но и всех, кто с ним встречается. В кабинете он ведет прием по личным вопросам, деловые беседы с подчиненными, проводит совещания с небольшим числом сотрудников, принимает вышестоящих руководителей, гостей. Необходимо позаботиться об оборудовании своего кабинета современными средствами связи, компьютерной техникой, современной офисной мебелью, учитывающей антропометрические показатели человека, и оформлении его в соответствии и требовании эргономики и дизайна, чтобы общий вид кабинета настраивал на деловой лад и, в то же время, работать было удобно, а посетители и гости чувствовали себя комфортно.
Для продуктивного творческого труда необходимо создание надлежащих санитарно-гигиенических условий. Излишний шум, некомфортные другие условия значительно снижают производительность.
Внешние шумы не должны проникать с силой, превышающей 30 децибелл (шепот составляет 10, а тихий разговор 40 децибелл), температура воздуха должна быть в пределах 18-20°С, достаточная освещенность. Работникам, не имеющим собственных кабинетов, гигиена управленческого труда рекомендует предоставлять коллективный кабинет для приемов, разговоров и переговоров. А в общей комнате на рабочем месте желательно соблюдать тишину. Поэтому дверная обивка, двойные двери и оконные рамы, звукоизоляционные перегородки, ковер на полу — это не излишества, а необходимость. Не только звуки, но и цвет оказывает определенное психологическое влияние, каждый человек реагирует на него. Наиболее благоприятное воздействие на человека оказывают природные цвета: голубой, зеленый, желтый. Специалисты рекомендуют, чтобы и на работе нас окружала гамма этих цветов и их оттенков.
Мы привыкли связывать охрану труда с особыми профессиональными условиями: вредные вещества, вибрация и др. Но в охране нуждается и умственный труд. Организм человека — тонкое устройство и требует бережного обращения. О неприемлемых условиях труда он сообщает головной болью, бессонницей и другими признаками.
Известно, что всякий механизм нуждается в периодических профилактических мероприятиях, Если их не делать своевременно, то он выходит из строя. К сожалению, на человека часто смотрят иначе. А между тем, если люди систематически не едят вовремя, не отдыхают, не высыпаются и лишь работают, то это может дать, конечно, большую кратковременную отдачу, а потом закончится инфарктом в 40 лет. Самопожертвование в труде — это великая и благородная вещь тогда, когда оно рационально и необходимо. Если же оно вызывается плохой организацией и отсутствием самодисциплины, то ему нет оправдания.
Сказанное в полной мере относится к труду менеджеров и особенно высшего уровня управления. Работа руководителей отличается особой сложностью: ненормированный рабочий день, требующий физического здоровья; работа с людьми, вызывающая нервно-психическое напряжение; постоянно возрастающий объем внутренней и внешней информации. Все это обусловлено той ответственностью, которую они несут не только за достижение организационных целей, но и за судьбу подчиненных им людей.
Поэтому составной частью организации труда менеджеров, с целью сохранения высокой работоспособности на долгие годы, должно быть следование определенной индивидуальной оздоровительной программе, включающей суточные, недельные и годовые режимы труда и отдыха.
А они, в свою очередь, должны включать: выработку строгого распорядка, основанного на планировании личного труда; изучение особенностей своего организма, связанных с суточными
биоритмами, для выявления периодов повышенной работоспособности; проведение антистрессовых мероприятий; умение отключаться на короткое время с целью отдыха от основной работы, или переключаться на другой вид деятельности; проведение регулярных медицинских обследований и лечебно-профилактических мероприятий и др.
- 1. Понятие и содержание менеджмента, его универсальный характер. Уровни управления. Управление как наука и искусство
- 2. Эволюция управленческой мысли. Донаучный период развития менеджмента
- 3. Развитие менеджмента как науки. Школа научного управления Тэйлора. Административная школа Файоля
- 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Школа количественных методов
- 5. Процессный, системный и ситуационный подходы
- Методы менеджмента
- Цели и функции менеджмента Миссия организации
- Философия компании
- Примеры формулировок миссии
- Цели организации и их классификация
- Классификация целей менеджмента
- Управление по целям (результатам)
- Функции менеджмента
- Основные функции, выполняемые менеджерами. Задачи и взаимосвязь функций
- 7. Требования к современным менеджерам
- Уровни менеджмента
- 1.4. Структура управления организацией
- 1.4.1. Определение понятия и принципы построения
- Организационно-управленческие структуры. Принципы их построения.
- Линейно-функциональные структуры.
- Производственная структура
- Организационная структура
- Организовывание как процесс формирования взаимоотношений полномочий Делегирование полномочий. Полномочия. Ответственность
- Неформальная структура коллектива
- Организация труда менеджера: планирование личного труда, делегирование полномочий
- 13. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей
- 14. Управленческие решения: виды, этапы принятия сложного управленческого решения
- 15. Рабочее место менеджера, режим труда и отдыха
- 16. Коммуникации в организациях. Межличностная модель процесса общения
- Мотивация работников
- Технология мотивирования
- 18. Конфликты в организации: понятие, классификация, способы разрешения
- Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях
- Конфликтность. Виды и последствия конфликтов
- 20. Стиль руководства
- 9.1. Режим подчинения руководителю
- 1.9. "Управление загородным клубом"
- 1.1. "Нищета управления"
- 5.5. Управление "человеком организации"
- 9.9. Коллективное управление
- 22. Приемы выработки эффективного стиля руководства
- 23. Организация системы контроля исполнения
- Природа возникновения конфликта
- Типы конфликта
- Причины конфликта
- Последствия конфликта
- Управление конфликтной ситуацией
- Структурные методы
- Поведения менеджера в конфликтных ситуациях
- Практические занятия
- Руководство
- Руководство, лидерство и власть: соотношение понятий
- Эффективность менеджмента
- Этапы принятия решений
- Мотивация
- Концепция оценки эффективности менеджмента
- 1. Концепция оценки эффективности менеджмента
- 1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента
- 1.3. Критерии и показатели эффективности управления
- 2. Экономическая оценка эффективности
- 2.1. Показатели экономической эффективности
- 2.2. Повышение эффективности управления
- 2.3. Социальная оценка эффективности
- 3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
- 3.1. Формы оценки деятельности менеджера
- 3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
- 3.3. Оценка труда персонала
- 4. Оценка эффективности использования информационных технологий
- 4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности
- 4.2. Показатели эффективности информационных технологий