logo search
GOS_1-50 окончательные шпоры

109 Сущность и задачи транспортной логистики.

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

Транспортировка – это изменение место нахождения товара с помощью транспортного средства.В зависимости от стратегии и выдвигаемых задач, осуществляется выбор транспорта для доставки продукции

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:

процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;

предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

К задачам транспортной логистики относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, а так же:

•Создание транспортных систем

•Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса

•Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным

•Выбор вида транспортного средства

•Определение рациональных маршрутов доставки.

В транспортные системы входят: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт. В зависимости от стратегии и выдвигаемых задач, осуществляется выбор транспорта для доставки продукции с учетом производства и технико-экономических особенностей различного вида транспорта:

1.Железнодорожный:

Достоинства: высокая провозная и пропускная способность, регулируемость перевозок не зависимо от климатических условий, невысокая себестоимость, более высокая скорость по сравнению с речным.

Недостатки: высокие капитальные вложения в устройство пути.

2.Морской – обеспечивает межконтинентальные перевозки грузов.

Достоинства: низкая себестоимость. Практически неограниченная пропускная способность, скорость доставки груза выше чем у речного, небольшие капитальные вложения.

Недостатки: зависимость от географических и навигационных условий. Необходимость создания на побережьях большого портового хозяйства.

3.Речной:

Достоинства: самая низкая себестоимость груза, небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям.

Недостатки: неравномерность глубины рек. Сезонность работы.

4.Автомобильный:

Достоинства: высокая маневренность, высокая скорость доставки грузов, доставка груза без промежуточных перегрузок, непосредственно от склада отправителя на склад заказчика.

Недостатки: низкий уровень эксплуатационных показателей транспорта и дорожной сети.

5.Трубопроводный:

Достоинства: прокладка трубопроводов и перекачка нефтепродуктов возможна повсеместно, низкая себестоимость, полная герметизация транспортировки, автоматическая перекачка, налив, слив. Потери продукции, передвигающейся по трубопроводу минимальны.

Недостатки: низкая специализация (нефть, газ), возможность глобальных экологических катастроф.

6.Воздушный – в основном используется для перевозки пассажиров.

Достоинства: высокая скорость доставки груза, большая дальность беспосадочного полета, более короткие маршруты следования по-сравнению с другими видами транспорта.

Недостатки: высокая себестоимость перевози грузов.

Основные показатели транспортных средств:

Коэфф. тары – это отношение массы тары к грузоподъемности

Грузоподъемность –максимально возможное количество груза, кот м перевести трансп средство с учетом точности и жесткости его ходовых частей

Грузовместимость – максимально возможный объем груза, кот м транспортировть транспортное средство (м3)

Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.