9.Влияние туризма на развитие экономики
Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.
Туристская политика государства это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных
целей сохранения и развития социально-экономического комплекса.
Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике.
Туристская стратегия — выработка общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы.
Туристская тактика — конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях.
любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение
выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.
Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны.
Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты.
Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест — один из важнейших показателей вклада отрасли в экономику.
Наиболее исследованная категория занятых в туризме — в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время,
может быть оценена очень приблизительно. Коэффициент занятости различен по регионам и зависит от их экономической базы. Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход,
который стимулирует экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель,
то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли.
Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или маржинальной склонности к сбережению (МСС) — оттоком денег из местной экономики.
Отток маржинальных (дополнительных) фондов из местной экономики может производиться двумя путями: они могут быть отложены или могут быть использованы на приобретение импортных товаров. В любом случае данные
действия способствуют оттоку фондов и не стимулируют местную экономику.
Основным объективным фактором определяющим уровень потребления является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов.
Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается
отношением ‚ потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению выражается отношением изменения в потреблении к тому изменению в доходе,
которое его вызвало.
Но и человек, и предприятие не только потребляют, но и сберегают. Сбережения — это часть дохода, которая не потребляется. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность
к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
Утечка денежных средств. Утечка — это комбинация сбережений (деньги, которые не предоставляются в заем) и импорта (деньги, которые тратятся на туристские потребности за
пределами принимающего государства). Если тратятся деньги за рубежом на импортные товары, то очевидно, что это не стимулирует местную экономику. И аналогично, если деньги отложены в форме сбережений, которые не
отдаются в заем в течение года, то они опять же не стимулируют экономику. Таким образом, для получения максимальной экономической
прибыли от туристских расходов необходимо вкладывать как можно больше туристских фондов в местную экономику путем покупки национальных товаров и услуг,
так как замораживание денежных средств или приобретение импорта в больших объемах не способствует развитию принимающей страны.
В России сейчас утечка достаточно велика, так как из-за упадка производственной сферы отелям, транспортным пред приятиям и прочим поставщикам туристской отрасли приходится закупать оборудование и некоторые услуги у зарубежных производителей.
Индустрия туризма является участником мировой торговли. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в
иностранной валюте и дают доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием
туристических услуг. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. Туризм для мирового сообщества уже давно является
одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей около 10% валового дохода. Значение туризма как источника валютных поступлений,
обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В экономике отдельной страны туризм выполняет ряд важных функций:
туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости, создает новые рабочие места и увеличивает доход,
выступает зачастую катализатором ускоренного развития национальной экономики (из турфирмы в бюджет: 1.услуги гостиниц, ресторанов.2.налоги.3.доп-е услуги).
растет валовой национальный продукт и платёжный баланс страны (иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем
самым активизируют её платежный баланс).
привлекается капитал, увеличивается денежный поток в том числе иностранный – туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны.
Привлечение иностранных туристов в страну-это прежде всего солидный доход для страны. Туристы тратят деньги в ресторанах, отелях, транспорте и т.д. следуя тем что
они проникают в экономику страны пребывания. Чем больше иностранные туристы расходуют денег в принимающей стране, тем это лучше для экономики страны , поскольку
увеличение расходов иностранных туристов в принимающей стране увеличивают ее национальный доход. Прежде всего это связано с налогообложением , а точнее с ростом поступлений
от налогов, имеющих непосредственное отношение к туризму .
способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма – развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг
стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов, выступает зачастую пионером освоения новых районов (создание предприятий туристской индустрии в
удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест,
удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов)
развитие туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие
культуры оказывает положительное влияние на другие
отрасли народного хозяйства
развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах
реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением
характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций.
выступает как эффективное средство охраны природы и культур-го населения, поскольку именно эти элементы состав-ют основу его ресурсной базы.
может быть создана местная промышленность по производству продукции, в которой нуждается туризм и которую менее приходилось импортировать. Все это не только сохранит иностранную валюту и улучшит платежный баланс, но также обеспечит и более разнообразию возможность трудоустройства местного населения и как следствие увеличение дохода от налогов.
Имеет место также и других фактор, так называемый фактор ускорения или цепная реакция. Дело в том, что успешное создание и развитие местной базы туризма будет способствовать дальнейшему привлечению новых инвестиций в развитие туризма со стороны национальных и иностранных источников.
Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.; способствует оттоку денег за границу
при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы. (бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения).
Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов
питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью