logo
ГОСЫ%20(1)[1]

26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.

Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение – не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами и гостиницами, ведь чем совершеннее технологии, тем быстрее и качественнее будут обслуживаться уже пришедшие

клиенты, а так же более эффективно привлекаться новые. Своевременное реагирование туристских

компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию

результатов деятельности была признана необходимым условием выживания компаний.

Ведь не просто так многие эксперты считают, что будущее туристического рынка за глобальными компьютерными сетями типа Internet.

преимущество Internet - возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее

время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся

сервисные программы для Internet такие, например, как Cool Talk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов

за минуту,

что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более

дешевую и удобную электронную почту. Некоторые отели для представления себя в Internet даже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку (как в играх - бродилках) по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто.По мнению одного из руководителей сети Marriott International, подключение к Internet экономит

гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения.

Туризм оказался одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования

гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т.д. Сегодня такие крупнейшие системы, как AMADEUS, Word Span, Galileo, Apollo, Worldhotel и другие

имеют свои представительства в Интернете. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиа услуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания,

курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные

сегменты тура - от мест в гостиницах всего мира и авиа перелетов до билетов в театр и страховых полисов, позволяют получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя

из офиса. Нередко в подобных системах можно купить горящую путевку или авиабилет на 10-50 % дешевле.

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность

и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает

автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников.

Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.

В турфирмах так же используются системы автоматизации документооборота такие как «Само» «Туристический офис» «Интурсофт» «TurWin» позволяют автоматизировать следующие основные

операции работы туристической фирмы: ведение баз данных услуг, (включая все составляющие тура), клиентов, партнеров, составление калькуляции туров,

оформление туристских (типовая путевка, ваучеры, ноты в посольства, различные списки) и бухгалтерских (договоры, счета, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера) документов, ведение взаиморасчетов с клиентами, учет загрузки отелей и рейсов.

Практика показывает, что больше экономических преимуществ будет иметь именно та турфирма или гостиница, в процессе деятельности которых эффективнее используются имеющиеся информационные технологии и внедряются новые, поэтому в своей работе я описала наиболее эффективные технологические системы, которые могут применяться в сфере туризма.

Основываясь на опыте различных туристических компаний, можно сформулировать три критерия успеха инноваций в туризме:

Необходимость сотрудничества ученых и руководства туристских компаний в процессе разработки и внедрения инноваций. Объективный отбор инновационных программ.

Эффективная кадровая политика.

Готовность к практическому использованию инноваций.

В туризме следует опираться на два типа инноваций:

улучшающие, при которых происходит обновление отдельных параметров туристского продукта, не меняя его по сути;

прорывные - переход на новый, более высокий уровень разработки и производства туристского продукта в целом.