49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат налицо — за последнее
время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.
По числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым
случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое:
и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль».
В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными
напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.
Под страхованием понимается система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определенных событий
(страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты страхового возмещения.
Страхование бывает обязательное или добровольное, групповое или индивидуальное и осуществляется на основании соответствующих правил. В правилах страхования приводятся
порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования, рассматриваются страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое
обеспечение, права и обязанности сторон. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.
Виды страхования в сфере туризма включают страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм
и ряд других видов.
Туризм, как вид путешествий, связанных с пересечением туристами государственной границы, предусматривает осуществление тур формальностей, т.е. проверку соблюдения условий и правил, установленных государственными о
рганами стран въезда и выезда.
Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и обеспечивают установленный
порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение туристами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.
Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает прямое воздействие на международные тур потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствуют
росту тур путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, чрезмерно высокий сбор; введение жестких ограничений на обмен валюты, от которого
зависит уровень потребления товаров и услуг туристами.
1) Оформление страхового полиса, к-рым предусматриваются оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно
в стране (месте) временного пребывания. Помимо страхования на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев туроператор (турагент) по требованию туриста оказывает
содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия (Закон РФ <<Об основах туристской деятельности в РФ>>, 1996); 2) защита имущественных интересов физических
и юридических лиц от событий (страховых случаев), к-рые обязательно произойдут за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов (Гражданский кодекс РФ. Ст. 927—990); 3)
сумму страхователю в случае, если произойдет предполагаемое событие, называемое страховой риск, и в результате этого застрахованная сторона понесет убытки. Страхователь в
соответствии с контрактом обязуется выплачивать определенную сумму, называемую страховой взнос (страховая премия), или едино- временно, или через регулярные промежутки
времени. Чтобы страховой контракт вступил в законную силу, страхователь должен иметь страхуемый интерес. Обычно термин С. используется для охвата событий, которые могут случиться,
а могут и не произойти; 4) С. — средство защиты всех форм собственности, жизни и здоровья граждан от непредвиденных бедствий и посягательств третьих лиц.
В туристской практике наиболее широко используются толкования 1) и 2). При этом С. может быть добровольным, осуществляемым па основе договора между страхователем и
страховщиком, и обязательным, осуществляемым в силу закона.
Основные виды С. в туризме:
• личное С. (страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной болезни или в результате несчастных случаев);
• имущественное С. (страхование багажа, страхование расходов при поломке личного автотранспорта);
• С гражданской ответственности и на случай вынужденной отмены поездки.
Российским законодательством не предусмотрено обязательное личное С. российских туристов. В случае, если это предусмотрено законодательством страны пребывания,
страховой полис должен гарантировать оплату медицинских расходов туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране пребывания.
В туризме распространены следующие виды страхования:
С. жизни — страховой полис, по к-рому выплачивается определенная сумма денег в случае смерти лица, застраховавшего свою жизнь.
С. от несчастного случая — право владельца полиса на получение определенной суммы денег при повреждении части тела в результате несчастного случая.
В туризме обязательное личное С. от н. с. проводится в отношении туристов, пользующихся различными видами транспорта, от стихийного бедствия, пожара и т.п.
С. отпусков и поездок — страховой полис, охватывающий разнообразные риски, к-рые могут возникнуть в период отпуска:
• сохранность багажа;
• компенсация за задержку поездки в отпуск и из отпуска;
• возмещение потраченных средств в случае отмены отпуска;
• компенсация в случае кражи и утери денег, дорожных чеков и кредитных карточек;
• покрытие расходов на медицинское обслуживание и др.
С. совместное, сострахование – разделение страхового риска между несколькими страховщиками, когда ведущий страховщик может посчитать к.-л. риск при организации путешествия слишком большим для себя из-за того, что потенциальные убытки, вероятно, превысят его фонд страхового возмещения. В этом случае страховщик предлагает разделить риск др. страховщикам, каждый из к-рых должен будет покрыть в случае необходимости определенную
часть риска в обмен на получение доли страховой премии. При этом владелец страхового
полиса имеет дело только с ведущим страховщиком.
Случай страховой — совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением к-рого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам ( Закон РФ << О страховании>>, 1993).
Бедствие — чрезвычайное происшествие, требующее немедленной помощи со стороны специализированных служб по обеспечению безопасности туристов (Закон РФ «Об основах
туристской деятельности в РФ», 1996).
Б. стихийное всякое непредсказуемое природное явление, не вызванное действием людей. Обычно полагают, что страховые полисы не предусматривают возмещение ущерба,
причиненного Б. с. В действительности в туристской практике предусматривается выплата страховки в случае ущерба, понесенного от шторма, наводнения, попадания молнии и нек-рых других Б. с., если страховsе контракты специально не устанавливают иной ответственности за ущерб, причиненный ими.
Страхователь — лицо, заключившее договор страхования в пользу застрахованных лиц и имеющее право назначать выгодоприобретателей в качестве получателя страховой выплаты по истечении срока действия страхового договора
или в случае наступления страхового события.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью