40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью ИП. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на
выбор и обоснование целей развития ИП и подготовку решений. необходимых для их безусловного достижения. Объективная оценка системой планирования складывающейся ситуации предполагает учет имеющихся сильных и слабых сторон всех внутренних и внешних факторов малого предприятия, предвидение основных будущих опасностей и возможностей,
адекватное отражение ключевых стратегий конкурентов. Кроме того, система планирования призвана объективно отражать возможности и имеющиеся в наличии ресурсы малого предприятия,
допускать приемлемую степень риска.
Планирование выступает важной составляющей всей инновационной политики. Оно помогает определить текущее положение малого предприятия, наметить его будущую ориентацию
и цели, наиболее рационально распределить ресурсы, конкретизировать принятые решения, установить сроки и место их проведения, наметить ответственных за их реализацию,
а главное — объединить усилия отдельных центров инновационной деятельности малого предприятия и сформулировать для каждого из них конкретную задачу, вытекающую из
единой цели. В действующей практике обычно план разрабатывается на трех-пяти - летний период в зависимости от положения коммерческого учреждения на рынке, радикальности
изменения стратегии и глубины нововведений и является неотъемлемой составной частью его стратегического плана. Чем более новаторскими являются действия малого предприятия,
тем дальше находится идея инновации от рынка и тем более продолжительный период охватывает план.Принципиальным требованием к плану является точное соответствие его миссии малого предприятия.
Планирование.-Функция, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей
фирмы, выбор наилучшего варианта.
Планирование может быть:Стратегическим -Тактическим (годовые)-Оперативным..
Основные задачи планирования инновационной деятельности.Выбор оптимальной стратегии фирмы.-Обеспечение устойчивости функций развития фирмы.-Формирование портфеля новшеств и инноваций.-Структуризация целей инновационной деятельности.-Комплексное обеспечение выполнения планов.-Формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий обеспечивающих выполнение планов.-Координация выполнения планов по заданиям исполнителя, ресурсам, срокам, месту и качеству работы.-
Стимулирование выполнения планов. - Целевая ориентация всех участников.-. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития.-. Подготовка управленческих
решений. -. Создание объективной базы для эффективного контроля- Информационное обеспечение участников инновационного процесса. -. Мотивация участников.
Проект начинается со стратегического планирования.
Стратегическое планирование – это процесс определения того, к чему приведет намеченная цель, чего мы хотим достичь. Оно включает сбор, структурирование разноплановой
информации и исследование альтернативных вариантов. Это непрерывный процесс, а не мероприятие разового характера. составления инновационного стратегического инновационного плана, включает создание служб, отслеживание окружения и включение организации в среду, предполагает в первую очередь формирование инновационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание системы мотивации и организации труда для всех участников инновационного процесса, создание определённой гибкости в организации НТП.— это сущностная составная часть процесса стратегического управления малой предпринимательской деятельностью. Важным требованием к стратегическому плану является его внутренняя совместимость с планами структурных подразделений. Это обеспечивает координацию усилий всех организационных единиц малого предприятия при достижении корпоративных целей.Стратегический план содержит развернутое описание намеченных мероприятий и сроков их осуществления, а также ожидаемых результатов (в том числе предполагаемый размер различных показателей финансовой деятельности), вытекающих как следствие выполнения действий, предусмотренных планом.Стратегическое планирование как элемент
стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельностии стратегии поведения на
рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов
успеха Стратегическое планирование, как правило, ориентировано напериод пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успешной деятельности ИП.
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение,
детализацию, внесение корректив в намеченные намеченные ранее планы и графики работ. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств
реализации принятой стратегии развития ИП. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля ИП, разработку календарных
планов, составление бизнес-планов по отдельным проектам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций
имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. В бизнес-план входит предложение в форме краткого
описания коммерческой идеи и основных характеристик инновационного продукта. Дается описание продуктовой и рыночной сегментации рынка, процедуры успешного сбыта.
Далее определяются сегменты рынка по основным конкурентам, цена продукта в зависимости от конкурентоспособности, финансовый план движения денежных потоков,
коммерческий риск и его страхование. Большое внимание в бизнес-плане уделяется рекламе, обеспечивающей продвижение и реализацию товара. Дается краткое описание
технологии и организации производства нового
продукта. Бизнес-план достаточно полно характеризует объект управления, проблемный характер ситуации, конкуренцию, рисковую среду инноваций.
Оперативно - календарное планирование. Оперативно – календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы.
Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации планомерной повседневной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.
Тактическое планирование Тактическое планирование занимает промежуточное положение междудолгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным).Разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченной цели исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Составная часть планирования деятельности организации, направлено на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии. Задачи тактического планирования: конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени; выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии; пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия;
обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.
В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации. Результаты тактического планирования - сводный планы, программы,проекты деятельности организации, а
также текущие планы подразделений, содержащие комплекс установленных им экономических показателей
Стратегический план, как правило, охватывает период не более 5 лет, тактический – 1-2 года, оперативный – менее 1 года. Тактическое планирование является средством
реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить, чего хочет добиться предприятие в перспективе, то тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния. Если стратегическое планирование рассматривают как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование– процессом их реализации.Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды. Особое внимание в таком плане должно уделяться показателям эффективности и качества работы: росту производительности труда; снижению себестоимости продукции; экономии материальных ресурсов и др. В целом он выполняет
три основные функции: прогнозирование, координация и контроль.
Процесс планирования инноваций: постановка задачи планирования, разработка плана и реализация планового решения. Инновационный процесс - это процесс преобразования
научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется при практическом использовании.
Процесс разработки новой услуги ряд последовательных этапов. 1-й этап. Поиск идеи новой услуги. Он включает в себя определение потребности в инновации; формирование
портфеля требований потребителей; большинство идей (около 80%) инициируется потенциальными потребителями. 2-й этап. Проектирование и организация производства новой услуги, проведение лабораторных и рыночных испытаний. Проектирование учитывает ресурсные ограничения. 3-й этап. Организация массового производства услуги. Этой организации предшествует предварительная подготовка рынка. Она заключается в информ. Потреб. о намерениях производителя по внедрению новой услуги и ее основных характеристиках. Вывод: иннов. политика является неотъемлемой частью эффективной производственно-рыночной деятельности. Именно она обеспечивает стратег.
устойчивость предприятий в условиях быстро развивающегося
рынка услуг.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью