logo
ГОСЫ%20(1)[1]

10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т

Реклама - 1) средство распространения информации и убеждения людей, создающее представление о продукте, доверие к нему, вызывающее желание купить этот продукт.

2) публичное предоставление сведений о продукте, услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью побуждения спроса и увеличения продажи продукта.

В туризме различают Р.: первоначальную - ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка туристским продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской акции; конкурентную - выделение рекламируемого туристского продукта из массы

аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими туристскими фирмами; сохранную - поддержание высокого уронил спроса на ранее рекламированный туристский продукт.

Развитие туризма невозможно без Р. При этом Р. выступает как фактор менеджмента в деятельности туроператоров и турагентов.

Отличительные черты Р. в индустрии туризма определяются спецификой туристского продукта и туристских услуг и заключаются в следующем:

• туристские услуги, к-рые в отличие от традиционных товаров имеют постоянного качества, полезности и не могут транспортироваться к потребителю, нуждаются в приоритетном

развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;

• специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, как можно полнее отражающих объекты туристского интереса;

Средства и виды рекламы.

1.Реклама в периодической печати и справочниках:

• газеты журналы справочники

2.Печатная реклама:

• каталоги

• проспекты

• буклеты

• рекламные письма

• рекламные послания

• рекламные вкладыши

3.Телевизионная реклама:

• рекламные объявления

• коммерческие рекламные передачи

• финансируемые передачи

• рекламные репортажи

4.Радиореклама:

• рекламные объявления

• самостоятельные рекламные

программы

• финансируемые программы

5.Кинореклама:

• общие рекламные фильмы

• специальные рекламные фильмы

• инструктивные фильмы

• коллекционные фильмы

6.Наружная или внешняя реклама:

• реклама на улицах

• реклама на транспорте

• световая реклама

7.Реклама в местах продажи.

Р. т. является постоянным спутником туриста не только во время, но и после путешествия;

• действуя в системе маркетинга, Р. т. превращается в мощное средство борьбы турагентства за влияние на потребителей.

Современный туристский маркетинг придает развитию Р. т. такие направления, к-рые изначально не были ей свойственны:

• инструмента и средства ведения конкурентной борьбы;

• средства усиления воздействия на спрос и предложение туристского продукта;

• катализатора для концентрации капиталов и объединения туристских организаций.

Реклама в туризме направлена не только на потребителя туристского продукта, но и на поиск партнеров по бизнесу.

Реклама туроператоров - реклама туристского продукта и услуг для посредников с целью стимулирования удовлетворения туристов, туристского спроса оптовых покупателей (групповые туры) и розничной торговли (индивидуальные туры), а также для агентств с целью перепродажи.

Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса,

различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы.

При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том,

откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте. Сегментация рынка - классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах,

вкусах и/или поведении, учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках,

предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым

средством маркетинговых мероприятий, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки,

устанавливать новые деловые контакты.

В настоящее время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия,

дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов,

обменяться опытом работы.