55 Бизнес-этикет
Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере
бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
Некоторые требования
Внешний вид бизнесмена. Одежда делового человека.
Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет.
Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.
При выборе делового костюма, человеку нужно руководствоваться следующими правилами:
Единство стиля
Соответствие стиля конкретной ситуации
Разумная минимизация цветовой гаммы (правило 3-х цветов)
Совместимость фактуры материала
Сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды
Соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т.д.), качеству основному костюма
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см
В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Детали делового костюма должны соответствовать друг другу по следующим параметрам: Расцветка,Фактура материала, Сезонность
Внешний облик деловой женщины:
Ключевые факторы имиджа: (Имидж – с англ. – это сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты,
оказывающие определенные воздействия на окружающих): Элегантная одежда, Привлекательная прическа; Тонкий макияж (классический); Впечатляющие аксессуары.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Жесты и движения
Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны. Движения не должны быть резкими и быстрыми.
Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень
повёрнута немного наискосок. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди в принципе допустимо,
но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Этикет приветствий и представлений – это совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, качающихся внешнего проявления к людям
Правила приветствия при встречи сотрудников
Первыми при приветствии должен быть: Мужчина женщине, Младший по возрасту старшему, Младший по должности старшему
При рукопожатии первым подает руку: Женщина мужчине, Старший по возрасту младшему, Старший по должности младшему
При знакомстве младшего представляют старшему, мужчину женщине, холостого женатому
Визитная карточка – это небольшой лист тонкого картона (или бумаги) высокого качества, на которым напечатаны основные сведения о ее владельце. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему; При равенстве социальных статусов и вне официальном общении младший по возрасту первым вручает визитную карточку
старшему.
При деловой встрече с иностранными партнерами, первыми, визитные карточки, вручают хозяева (подарки, тоже хозяева - первые), при вручении произносить вслух свою фамилию, обмениваются легким поклоном.
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:
Современную оргтехнику.
Писать от руки можно только корреспонденции личного характера., как поздравление человека, кого Вы хорошо знаете, выражение соболезнования, благодарственные письма.
Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
Иметь бумагу хорошего качества
ширина с левой стороны листа не меньше 2см. Текст печатается через 1,5-2 интервала.
служебные письма печатаются на лицевой стороне листа
все страницы, кроме 1 нумеруются.
в правом верхнем углу под адресом ставится дата
наименование с левой стороны
ниже вежливое обращение
заканчивается письмо благодарностью за сотрудничество
подпись с правой стороны
письмо складывается текстом внутрь
Требования к содержанию деловых писем: Точность и ясность изложения мыслей, Максимум доступность текста для понимания, Краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз, Грамотность, Корректность
Телефонные переговоры.
Нормы поведения в телефонной беседе:
Первым всегда представляется тот, кто звонит
Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.
Демонстрация заинтересованности в предмете разговора, доброжелательность по отношению к собеседнику
В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки
Отсутствие влияния на характер разговора вашего общего настроения
Не есть во время разговора
Не отвечать быстро, не позже 3 звонка
Не вести сразу 2 разговора
Слова произносить отчетливо
Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно
Заканчивает разговор тот, кто позвонил
Некоторые правила техники ведения переговоров
Избегать высказываний унижающих партнеров;
Не игнорируйте мнение собеседника;
Не допускать назойливых выспрашиваний;
Не следует делать замечания в ходе беседы
В ходе переговоров допускаются уточнения
Не допускайте перефразирования, так как оно может заключать в себе новою расстановку акцента
Следует развивать мысль партнера только в заданных рамках
Не допускайте влияния своего эмоционального состояния на ход переговоров
Не допускайте описания эмоционального состояния партнеров
Правильно выбирайте момент подведения промежуточных итогов
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет,
теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают
бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью