30. Сертификация экскурсий.
Согласно закону РФ « О сертификации продукции и услуг» под сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг, установленным
требованиям в целях: создания условий для деятельности организаций, предпринимательства на едином рынке РФ, для участия в международной торговле; содействия потребителя
в выборе услуг, защиты потребителя от недобросовестного исполнителя; контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей,
подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем.
Прежде чем говорить о сертификации туристского продута, необходимо дать общее определение понятия «сертификация» и других основных понятий, которые также связаны с сертификацией турпродукта.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или
условиям договора.1
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.
Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Особенностью процесса оказания туристско-экскурсионных услуг является непосредственное участие в нём потребителя, а значит этот вид услуги оказывает прямое воздействие
в физич., моральном и материальном плане. До 29 апреля 2002 года туристско-экскурсионные услуги были отнесены ГОС стандартом к объектам обязательной сертификации,
которая
действует с июля 1995 года. Постановление Правительства №287 от 29 апреля 2002 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции», соответствие которой может быть подтверждено Декларацией «О соответствии». Утверждённый новый перечень, в котором отсутствует обязательная сертификация тур.
Услуг и услуг по размещению. Таким образом сертификация тур. услуг является добровольной
Сертификация тур. услуг и услуг по размещению проводится в соответствии принятых нормативных актов («O сертификации продукции и услуг», « О защите прав потребителя»,
« Об основах тур. деятельности»).
Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:
Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой
обследование предполагаемого маршрута путешествия
выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности
определение вредных факторов на маршруте а степени их влияния на туристов л их имущества
5. Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска
6. разработка систем безопасности на маршруте подсистема внутренних стандартов предприятия - технологическая карта маршрута
должностные инструкции персонала информация для туристов об услугах фирмы
информационный листок
информационно-рекламные листы
подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг
- сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.
- гарантия безопасности, контракты подсистема охраны окружающей среды
- описание оборудования мест отдыха и стоянок
- инструктаж туристов
подсистема соц гарантий безопасности
договоры страхования
договоры охраны
подсистема безопасности экскурсий
комплект документов на экскурсии
спецподготовка гидов, экскурсоводов
Основной перечень документов для обязательной сертификации услуг по организации экскурсий.
1.Аттестационный лист туристической фирмы. 2.Устав.
3.Свидетельство о государственной регистрации
4. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
5.Договор аренды (субаренды).
6.Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии кадровых справок и дипломов)
7.Образцы документов (путевки, билеты, квитанции, договора), определяющих отношения с конкретными потребителями услуг (при их наличии).
8.Договора (контракты) с турфирмами, заказывающими экскурсионные услуга (при их наличии)
9.При организации транспортных экскурсий - договора с предприятиями (фирмами), осуществляющими транспортные (пассажирские) перевозки, и копии их сертификатов, а также
правила обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта.
10.При организации автобусных экскурсий:
Инструкция об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
Правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе.
I1 Инструкции, включающие правила действия сопровождающих и экскурсантов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий.
12 Журнал по проведению инструктажа, текст инструктажа по предупреждению факторов риска по ГОСТ Р 50644-94 (п.п. 4.9.3, 4.8).
13. Технологические карты экскурсий, контрольный текст экскурсий, материалы "Портфель экскурсовода", схемы транспортных экскурсий - по ГОСТ Р 50681-94.
14 Справка (за подписью руководителя турфирмы) об отсутствии на период сертификации жалоб от клиентов, в том числе неразрешенных.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью