5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
Менеджер - специалист по управлению и организации производством.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими , мотивировать их для достижения поставленных целей,
т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Менеджер тур. фирмы разрабатывает маршрут, занимается его организацией, стимулирует людей, принимающих участие в организации тура,
и контролирует процесс предоставления услуги.
В крупных тур. фирмах ф-ции менеджера могут строго ограничиваться.
Менеджер по разработке туров – ф-ция планирования;
Менеджер по продажам – работает с клиентами.
Существуют даже целые отделы:
- Отдел бронирования
- Отдел по работе с клиентами
- Отдел по разработке тур. продукта.
- Отдел по работе с клиентами
Важнейший компонент эффективного руководства – понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами.
Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на др.лиц , то главные профессиональные знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии.
Также у менеджера д.б. личные качества- нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе , чувство юмора и хорошее здоровье.
Он должен соблюдать нормы, прежде всего, деловой этики, т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы. Применительно к туризму:
увеличение прибыли не должно достигаться за счет разрушения окружающей среды;
в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры;
справедливое распределение благ;
личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;
дисциплинированность и моральная устойчивость.
Личные ресурсы. Основными ресурсами менеджера являются информация, время и люди. Умело, используя эти ресурсы, руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.
Навыки, и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:
умение определить темперамент и характер подчиненных;
умение управлять собой;
умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;
изобретательность и способность к инновациям;
высокая способность влиять на окружающих;
знание современных управленческих подходов.
Личные качества (нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания,
высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорощее здоровье);
этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует
использовать лишь «дозволенное) Трудолюбие Принципиальность, честность качества Обязательность, верность слову Самокритичность Энергичность Работоспособность
Выдержанность Целеустремленность Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность)
ИсполнительностьСамоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность) Дисциплинированность
Требования к менеджеру тур. фирмы.
знание бизнес-целей, определяющих деят-ть фирмы.
умение творчески подходить к решению многих задач, способность к постоянному обновлению.
умение налаживать связи, вести переговоры, быстро оценивать ситуацию, конструктивно решать проблемы.
надежное, корректное ведение бизнеса, точное выполнение работы.
профессиональная подготовка, знание правовых норм, законов, распоряжений, относящиеся к данному участку работы.
подробное знание той туристской территории, которой занимается сотрудник.
знание ин. языка, интерес к новшествам профессии
потребность в дальнейшем развитии, в профессиональной и языковой подготовке.
Умение работать с документацией
Умение устанавливать отношения с вышестоящими менеджерами
Умение устанавливать и поддерживать отношения с подчиненными,
Умение прислушиваться к чужому мнению
Умение эффективно использовать информационные технологии, информационные сети, базы данных
- основы экономики, организации и управления;
Умение четко определить цель и поставить задачу
Умение расставить кадры организовать их взаимодействие, способность мобилизовать оллектив
Умение и стремление наладить контроль подчиненных
Способность и стремление оперативно принимать решения
Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, стимулировать подчиненных
Кроме этого, менеджер туристской фирмы должен обладать
- высокими организаторскими способностями, сообразительностью, находчивостью, быть энергичным, проявлять деловую, активность.
Менеджер — это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность,
наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных
результатов деятельности предприятия. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других представителей
коллектива (исполнителей). Основными действиями (ролями) менеджера являются: подготовка, принятие и реализация управленческих решений.
Это главная функция менеджера, он несет ответственность за последствия своих действий; информационная роль. От степени полноты владения менеджером
информацией и его способности ярко и четко доводить ее до исполнителей сильно зависит результат его деятельности; работа в качестве руководителя,
формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.
Управление конфликтами Постановка целей и оптимальных путей их достижения Профессиональная оценка, учет, контроль, корректирование показателей деятельности фирмы
Непрерывное обучение (включая самообучение на протяжение всей деятельности)Разработка и реализация эффективной стратегии Создание организованной структуры,
социально-психологического климата, способствующего инновационным процессам, раскрытию творческих способностей и потенциала Быстрая ориентация в
экономической обстановке Эффективное управление всеми видами ресурсов.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью