logo
ГОСЫ%20(1)[1]

5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)

Менеджер - специалист по управлению и организации производством.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими , мотивировать их для достижения поставленных целей,

т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Менеджер тур. фирмы разрабатывает маршрут, занимается его организацией, стимулирует людей, принимающих участие в организации тура,

и контролирует процесс предоставления услуги.

В крупных тур. фирмах ф-ции менеджера могут строго ограничиваться.

Менеджер по разработке туров – ф-ция планирования;

Менеджер по продажам – работает с клиентами.

Существуют даже целые отделы:

- Отдел бронирования

- Отдел по работе с клиентами

- Отдел по разработке тур. продукта.

- Отдел по работе с клиентами

Важнейший компонент эффективного руководства – понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами.

Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на др.лиц , то главные профессиональные знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии.

Также у менеджера д.б. личные качества- нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе , чувство юмора и хорошее здоровье.

Он должен соблюдать нормы, прежде всего, деловой этики, т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы. Применительно к туризму:

увеличение прибыли не должно достигаться за счет раз­рушения окружающей среды;

в конкурентной борьбе следует использовать лишь «доз­воленные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры;

справедливое распределение благ;

личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;

дисциплинированность и моральная устойчивость.

Личные ресурсы. Основными ресурсами менеджера являются информация, время и люди. Умело, используя эти ресурсы, ру­ководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.

Навыки, и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:

умение определить темперамент и характер подчиненных;

умение управлять собой;

умение оценить и подобрать работоспособный персонал;

умение видеть и обеспечивать перспективу развития свое­го коллектива;

изобретательность и способность к инновациям;

высокая способность влиять на окружающих;

знание современных управленческих подходов.

Личные качества (нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания,

высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорощее здоровье);

этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует

использовать лишь «дозволенное) Трудолюбие Принципиальность, честность качества Обязательность, верность слову Самокритичность Энергичность Работоспособность

Выдержанность Целеустремленность Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность)

ИсполнительностьСамоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность) Дисциплинированность

Требования к менеджеру тур. фирмы.

знание бизнес-целей, определяющих деят-ть фирмы.

умение творчески подходить к решению многих задач, способность к постоянному обновлению.

умение налаживать связи, вести переговоры, быстро оценивать ситуацию, конструктивно решать проблемы.

надежное, корректное ведение бизнеса, точное выполнение работы.

профессиональная подготовка, знание правовых норм, законов, распоряжений, относящиеся к данному участку работы.

подробное знание той туристской территории, которой занимается сотрудник.

знание ин. языка, интерес к новшествам профессии

потребность в дальнейшем развитии, в профессиональной и языковой подготовке.

Умение работать с документацией

Умение устанавливать отношения с вышестоящими менеджерами

Умение устанавливать и поддерживать отношения с подчиненными,

Умение прислушиваться к чужому мнению

Умение эффективно использовать информационные технологии, информационные сети, базы данных

- основы экономики, организации и управления;

Умение четко определить цель и поставить задачу

Умение расставить кадры организовать их взаимодействие, способность мобилизовать оллектив

Умение и стремление наладить контроль подчиненных

Способность и стремление оперативно принимать решения

Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, стимулировать подчиненных

Кроме этого, менеджер туристской фирмы должен обладать

- высокими организаторскими способностями, сообразительностью, находчивостью, быть энергичным, проявлять деловую, активность.

Менеджер — это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность,

наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных

результатов деятельности предприятия. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других представителей

коллектива (исполнителей). Основными действиями (ролями) менеджера являются: подготовка, принятие и реализация управленческих решений.

Это главная функция менеджера, он несет ответственность за последствия своих действий; информационная роль. От степени полноты владения менеджером

информацией и его способности ярко и четко доводить ее до исполнителей сильно зависит результат его деятельности; работа в качестве руководителя,

формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.

Управление конфликтами Постановка целей и оптимальных путей их достижения Профессиональная оценка, учет, контроль, корректирование показателей деятельности фирмы

Непрерывное обучение (включая самообучение на протяжение всей деятельности)Разработка и реализация эффективной стратегии Создание организованной структуры,

социально-психологического климата, способствующего инновационным процессам, раскрытию творческих способностей и потенциала Быстрая ориентация в

экономической обстановке Эффективное управление всеми видами ресурсов.