logo
ГОСЫ%20(1)[1]

22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т

Основные принципы формирования информации в рекламной деятельности достаточно универсальны:

Актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент времени состояния рекламной деятельности.

Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития ситуации.

Релевантность позволяет получать сведения в точном соответствии со сформированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

Полнота отображения необходима для объективного учета всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие рекламной деятельно

сти туристского предприятия.

Целенаправленность данных ориентирует их на конкретные цели и задачи.

Согласованность и информационное единство требуют разработки такой системы информации, при которой исключалась бы возможность противоречивых выводов.

Как и маркетинговая, информация по обеспечению управления рекламой условно подразделяется на следующие виды:

Внутрифирменная текущая информация объединяет данные, источником которых является само туристское предприятие, его подразделения и сотрудники:

бухгалтерская и статистическая отчетность; данные о показателях текущего сбыта, объемах затрат и получаемых доходах; материалы ранее проведенных исследований.

Внешняя текущая информация представляет собой комплекс источников, с помощью которых можно получить данные о событиях и ситуациях, складывающихся

во внешней маркетинговой среде туристского предприятия. Основными ее источниками являются:

Внешних источников информации очень много, поэтому собрать все сведения, относящиеся к сфере интересов предприятия, практически невозможно. Необходимо исходить

из того, что распределение данных подчиняется эффекту Парето, то есть 80% информации содержится в 20% источников. Следовательно, из общего объема источников

необходимо выбрать самые ценные, что, в свою очередь, требует двойной оценки - как самих источников, так и содержащихся в них сведений.

Во многих случаях характер и объем имеющейся внутрифирменной и внешней текущей информации недостаточны для организации эффективной рекламной деятельности.

В связи с этим фирмы прибегают к сбору первичной информации. Основными методами ее сбора являются опрос, наблюдение и эксперимент.

Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных

предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание,

вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама является необходимым элементом продвижения

туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.

Особенности рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются в:

туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений,

услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы,

как информирование и PR,

специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты тур. интереса, поэтому здесь

используются фотоматериалы, картины, и т.п.,

реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и

придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд неоднородных моментов, а именно:

разнообразие предложения;

различие мест путешествий и поездок;

различные виды туризма.

Часто требуется учитывать в одном рекламном объявлении все эти три составляющие продвигаемой продукции, при этом необходимо учитывать основные принципы

разработки рекламы:

Реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается.

Реклама должна быть понятной клиенту.

Реклама должна точно соответствовать действующему законодательству и не навредить рекламодателю, в данном случае туристическим организациям.

Основные принципы рекламы:

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. 2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения. 3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента,

вызывать у него соответствующие ассоциации. 5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги). 6. Дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не

отвлекут их внимания.