logo
ГОСЫ%20(1)[1]

8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.

Бизнес-план является одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии туризма.

Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия,

анализирующий риски, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово -хозяйственных задач. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего,

на нововведения и имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками. Он составляется в том числе и при разработках новых услуг и инноваций .

Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.

Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с потребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов.

Цели и задачи бизнес-плана:

Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка. Служит для обоснования предполагаемой инновации и

оценки результатов за определенный период времени.

Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и

как руководство для исполнения и контроля.

Используется как средство получения необходимых инвестиций. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ,

делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям техническим, информационным, организационным, экономическим.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемой инновации, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.

Бизнес-план демонстрирует готовность идти на риск.

Бизнес-план инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.

Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов.

Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.рынке путём завоевания своего сегмента.

Процесс разработки Б.П.:

1) Определение сути проекта (бизнес-идея).

2) Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор).

3) Разработка стратегии (установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стратегического положения).

4) Б.П.

Структура Б.П.

Состоит из следующих разделов:

1) Резюме (возможности фирмы).

2) Описание фирмы.

3) Проектируемый продукт или вид услуг

4) Маркетинговые исследования.

5) План маркетинга.

6) План производства.

7) Организационный план.

8) Финансовый план.

9) Экология и риски.

10) Выводы.

Таким образом, бизнес-план краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого инновационного проекта.

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать бизнес турфирмы, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Бизнес-план это один из инструментов

ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике.

Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.

Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и

отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями

получения необходимых ресурсов.

Функции б.п.:

1. Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение

кредитов.

2. Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий.

3. Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц.

форум).

4. Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.

рынке путём завоевания своего сегмента.

5. Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и

работа на вновь созданном сегменте рынка.

Выделяют 2 направления бизнес-планирования:

1) Использование Б.П. вне тур.предприятия.

2) Использование Б.П. внутри турфирмы.

Методика составления Б.П. турфирмы.

1) Резюме.

Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б.

максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты:

> Полное название фирмы, адрес, тел.

> Описание фирмы, её специфика.

> Краткие сведения об управлении персоналом.

> Цель составления Б.П.

> Краткая хар-ка конъюнктуры рынка.

> Суть предлагаемого проекта.

> Факторы риска проекта.

> Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании.

> Контактные телефоны руководства фирмы.

2) Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает

предприятие).

> Информация о предприятии и её руководстве.

> Организационная структура.

> Эконом. показатели деят.

> Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы:

. Дата создания и регистрации фирмы.

. Где и кем она зарегистрирована.

. Учредительные документы.

. Юрид адрес.

. Форма собственности.

. Наиболее значительные акционеры фирмы.

3) Описание услуг.

Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать

внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.

Нужно отметить:

> Какие услуги предлагаются фирмой.

> Названия туров и их описание.

> Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.

> Регулярно ли покупаются эти услуги.

> Насколько изменчив спрос на данные услуги.

> Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.

> На каких рынках и каким образом они будут продаваться.

> Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.

4) Маркетинговые исследования.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю

чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Здесь необходимо представить:

> Оценку потенциальной ёмкости рынка.

> Оценку потенциального объёма продаж.

> Оценку реального объёма продаж.

> Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ

конкурентоспособности.

5) План маркетинга.

План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий,

направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о

возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление

каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в

зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о

поставке товаров.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:

. Изучение потребителей и услуг фирмы.

. Анализ рыночных возможностей фирмы.

. Анализ используемых форм и каналов сбыта.

. Методы ценообразования.

. Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.

. Изучение конкурентов.

. Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).

6) План производства.

План производства представляет собой совокупность планируемых

мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы

с целью достижения наилучших финансовых результатов.

Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической

стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение

приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение

конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.

7) Организационный план.

> Организационная структура фирмы.

> Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по

професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду,

зарплата).

> Управленческий персонал.

> Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы

сотрудников, система продвижения по службе).

8) Финансовый план.

> Балансовый отчёт.

> План доходов и расходов.

> Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).

> Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли

на едининицу затрат.

9) Оценка риска и страхования.

> Выявить полный перечень возможных рисков.

> Определить вероятность возникновения каждого.

> Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.

> Представить программу страхования от рисков.

10) Выводы.