27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
СКС и Т в условиях российского рынка
Туристические агентства представляют собой коммерческие предприятия и как таковые не могут обойтись без двух важнейших составляющих успеха любого современного бизнеса: маркетинга и рекламы. Задачей маркетинговой деятельности является формирование и определение продукта - т.е. что, как, где, когда и кому продавать. Концепция маркетинга — сравнительно новый в историческом смысле подход к о
рганизации предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более
эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Цель мар-га – распознать и индетифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги,
кот-е предприятие предлагает или может предложить и направить усилия тур предприятия на разработку производства, продажу, продвижения тур услуги. Существует пять
основных концепция
маркетинга:
Концепция совершенствования производства
Концепция совершенствования товара
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Концепция маркетинга
Концепция социального этического маркетинга.
Исходит из того, что с точки зрения потребители благосклонны к товарам, товары широко распространены и доступны по ценам и усилия предпринимаются (сосредоточены) на совершенствовании производства.
Когда применима данная концепция? – когда спрос превышает предложение необходимо сосредоточить усилия на изыскание способов увеличивать производство.
Исходит из того, что потребители благосклонны к товарам, качество товаров очень высокое. Усилия сосредотачиваются на совершенствовании товаров.
Исходит из того, что потребитель не будет покупать достаточное количество товаров или услуг и усилия принимаются по сбыту и стимулированию.
Исходит из того, что залогом достижения предприятия явл-ся изучение нужд и потребностей целевых рынков. Желаемая эффективность в удовлетворении потребностей и нужд
достигается более продуктивными способами, им у конкурентов.
Исходит из того, что задачей фирмы является удовлетворение нужд и потребностей, удовлетворяющие более эффективными способами, чем у конкурентов и одновременное
удовлетворение, и укрепление благосостояния потребителей и общества в целом,избегая применения производственных технологий, производства и продажи товаров, способных
нанести вред человеку, обществу, природе.
Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Еинственный способ
удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций.
основная тенденция развития мирового маркетинга связана с переносом акцента маркетинговых усилий с собственно производства, технологий и нового товара - на коммерческие усилия сервиса, на "обработку потребителя", на укрепление, в конце концов, социального и экономического благополучия потребителя товаров и услуг.
В условиях быстро меняющихся рыночных ситуаций превалируют долгосрочные маркетинговые решения. Они диктуются и необходимостью глобального подхода к рынку, когда
затраты на маркетинг становятся капитальными, затратами, а эффект может быть получен через продолжительное время. В таких случаях используется ситуация, которая называется маркетинг-микс.
Термин маркетинг-микс используется для указания на объединение нескольких показателей, которые должны удовлетворять нужды различных сегментов рынка.
Маркетинг-микс СКСТ— это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги, охватывающих определенные сегменты потребителей. Маркетинговые исследования, продвижение на рынок, стимулирование сбыта, прогнозирование, семинары, консультирование, изучение конкурентов и покупателей. Маркетинг - микс - конкретное соединение, "смешение" продукта, цены, рекламы и других маркетинговых инструментов для достижения целей сбыта, успешных продаж.
Цель решений, составляющих стратегию маркетинга-микс СКСТ, — воздействовать на потребительский спрос услуг. А средства — ассортимент и качество данных услуг, цены,
система их реализации и т.д.
Концепция маркетинг-микс CКСТв обязательном порядке предполагает расчеты стоимости всего набора средств выхода на рынок услуг, его формирования и поддержания на
оптимальном уровне (позволяющим получить запланированную прибыль). При этом необходимо четкое разделение маркетинговой и сбытовой политики в сервисе.
Как цель маркетинговой “смеси” указывается на разработку программы действий для устранения проблем, с которыми организация сталкивается на непрерывно изменяющемся рынке.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: – товар;– цена;– распределение;– продвижение. Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Развитие маркетинга гостиничного хозяйства непосредственно связано с современными концепциями. Наиболее эффективной концепция маркетинга гостиничных услуг может
быть только при комплексном подходе, включающем:
* изучение и прогнозирование рынка;
*разработку методов воздействия на рынок (продвижения гостиничных услуг);
* эффективную ценовую политику;* систему информационного обеспечения;
* разработку плана маркетинга.
В последние годы в связи с развитием гостиничных услуг в комплекс маркетинга добавляются еще 3 составляющие, формирующие стандарт обслуживания отелем:• Персонал: поскольку главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг является персонал, то необходимо определить, в чем сильные и слабые стороны персонала отеля.• Процесс: как осуществляются
продажа, обслуживание, сколько времени тратит клиент на приобретение услуги.• Окружение: интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов.
.В настоящее время большинство предприятий гостиничного сервиса России существуют в условиях повышенного риска вследствие кризисного состояния экономики переходного
периода, неустойчивости политического положения, незавершенности формирования гостиничного хозяйства, инфляции.Поэтому в процессе создания и функционирования новой
системы гостиничного сервиса они не могут осуществлять свою деятельность эффективно без использования основных принципов маркетинга.С их помощью он может:* повысить
деловую
активность, норму прибыли и рентабельности и снизить уровень рисков;* обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;
* гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами имеющихся ресурсов, формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;* искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные "ниши", достигая при этом оптимального уровня социально-экономической
эффективности своей деятельности.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью