logo
ГОСЫ%20(1)[1]

27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере

СКС и Т в условиях российского рынка

Туристические агентства представляют собой коммерческие предприятия и как таковые не могут обойтись без двух важнейших составляющих успеха любого современного бизнеса: маркетинга и рекламы. Задачей маркетинговой деятельности является формирование и определение продукта - т.е. что, как, где, когда и кому продавать. Концепция маркетинга — сравнительно новый в историческом смысле подход к о

рганизации предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более

эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Цель мар-га – распознать и индетифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги,

кот-е предприятие предлагает или может предложить и направить усилия тур предприятия на разработку производства, продажу, продвижения тур услуги. Существует пять

основных концепция

маркетинга:

Концепция совершенствования производства

Концепция совершенствования товара

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция маркетинга

Концепция социального этического маркетинга.

Исходит из того, что с точки зрения потребители благосклонны к товарам, товары широко распространены и доступны по ценам и усилия предпринимаются (сосредоточены) на совершенствовании производства.

Когда применима данная концепция? – когда спрос превышает предложение  необходимо сосредоточить усилия на изыскание способов увеличивать производство.

Исходит из того, что потребители благосклонны к товарам, качество товаров очень высокое. Усилия сосредотачиваются на совершенствовании товаров.

Исходит из того, что потребитель не будет покупать достаточное количество товаров или услуг и усилия принимаются по сбыту и стимулированию.

Исходит из того, что залогом достижения предприятия явл-ся изучение нужд и потребностей целевых рынков. Желаемая эффективность в удовлетворении потребностей и нужд

достигается более продуктивными способами, им у конкурентов.

Исходит из того, что задачей фирмы является удовлетворение нужд и потребностей, удовлетворяющие более эффективными способами, чем у конкурентов и одновременное

удовлетворение, и укрепление благосостояния потребителей и общества в целом,избегая применения производственных технологий, производства и продажи товаров, способных

нанести вред человеку, обществу, природе.

Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Еинственный способ

удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций.

основная тенденция развития мирового маркетинга связана с переносом акцента маркетинговых усилий с собственно производства, технологий и нового товара - на коммерческие усилия сервиса, на "обработку потребителя", на укрепление, в конце концов, социального и экономического благополучия потребителя товаров и услуг.

В условиях быстро меняющихся рыночных ситуаций превалируют долгосрочные маркетинговые решения. Они диктуются и необходимостью глобального подхода к рынку, когда

затраты на маркетинг становятся капитальными, затратами, а эффект может быть получен через продолжительное время. В таких случаях используется ситуация, которая называется маркетинг-микс.

Термин маркетинг-микс используется для указания на объединение нескольких показателей, которые должны удовлетворять нужды различных сегментов рынка.

Маркетинг-микс СКСТ— это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги, охватывающих определенные сегменты потребителей. Маркетинговые исследования, продвижение на рынок, стимулирование сбыта, прогнозирование, семинары, консультирование, изучение конкурентов и покупателей. Маркетинг - микс - конкретное соединение, "смешение" продукта, цены, рекламы и других маркетинговых инструментов для достижения целей сбыта, успешных продаж.

Цель решений, составляющих стратегию маркетинга-микс СКСТ, — воздействовать на потребительский спрос услуг. А средства — ассортимент и качество данных услуг, цены,

система их реализации и т.д.

Концепция маркетинг-микс CКСТв обязательном порядке предполагает расчеты стоимости всего набора средств выхода на рынок услуг, его формирования и поддержания на

оптимальном уровне (позволяющим получить запланированную прибыль). При этом необходимо четкое разделение маркетинговой и сбытовой политики в сервисе.

Как цель маркетинговой “смеси” указывается на разработку программы действий для устранения проблем, с которыми организация сталкивается на непрерывно изменяющемся рынке.

Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: – товар;– цена;– распределение;– продвижение. Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Развитие маркетинга гостиничного хозяйства непосредственно связано с со­временными концепциями. Наиболее эффективной концеп­ция маркетинга гостиничных услуг может

быть только при комплексном подходе, включающем:

* изучение и прогнозирование рынка;

*разработку методов воздействия на рынок (продви­жения гостиничных услуг);

* эффективную ценовую политику;* систему информационного обеспечения;

* разработку плана маркетинга.

В последние годы в связи с развитием гостиничных услуг в комплекс маркетинга добавляются еще 3 составляю­щие, формирующие стандарт обслуживания отелем:• Персонал: поскольку главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг является персонал, то необходимо определить, в чем сильные и слабые стороны персона­ла отеля.• Процесс: как осуществляются

продажа, обслуживание, сколько времени тратит клиент на приобретение ус­луги.• Окружение: интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов.

.В настоящее время большинство предприятий гостиничного сервиса России существуют в условиях повышен­ного риска вследствие кризисного состояния экономики переходного

периода, неустойчивости политического положения, незавершенности формирования гостиничного хо­зяйства, инфляции.Поэтому в процессе создания и функционирования но­вой

системы гостиничного сервиса они не могут осуществ­лять свою деятельность эффективно без использования основных принципов маркетинга.С их помощью он может:* повысить

деловую

активность, норму прибыли и рентабельности и снизить уровень рисков;* обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

* гибко реагировать на динамику спроса и маневриро­вать всеми видами имеющихся ресурсов, формировать системы договорных, рыночных отно­шений между своими контактными аудиториями;* искать новые рынки сбыта, расширять существую­щие, охватывать новые рыночные "ниши", достигая при этом оптимального уровня социально-экономической

эффективности своей деятельности.