logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.

Малые предприятия — термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля

государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в ус­тавном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.

К малому бизнесу относятся фирмы до 15 человек — в непроизводственной сфере.В России наиболее устоявшиеся критерии, по которым предприятие «относят» к малому бизнесу:

выручка предприятия не должна превышать 200 млн.рублей за последний год, по структуре капитала это должны быть коммерческие организации, в уставном капитале. Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия в туризме – исключительно турагентства.

Возможности

организация туропер. компании, к-рые занимаются индивидуальным туризмом и заказными турами. Организация дайв-сафари для небольших тургрупп (10-12человек)., аренда корабля, сотрудничество с крупными международными центрами подводного плавания.

Организация заказных туров для элитных клиентов. Малый бизнес направлен на туристскую деятельность или на корпоративные и индивид. туризм.

В турбизнесе существует тенденция слияния мелких предприятий.

Существует опасность прихода на российский рынок крупных зарубежных туркомпаний, опасность превращения рецептивных туроператоров в самост.игроков рос. турбизнеса.

Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов,

так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и

приспо­собление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д.

В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расши­ряется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов,

обеспечивает быструю окупаемость затрат,- оперативно реагирует на изменение потре­бительского спроса.

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возмож­ности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производствен­ных мощностей.

Главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы.

Сюда вхо­дят критерии малых и средних предприятий, вопросы государ­ственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и неко­торые другие.Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические

лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать

отраслевой и территориаль­ный монополизм, расширить конкуренцию. Основные проблемы экономики туриндустрии. а) неопределенное количество туристских потребностей и

пожеланий индивидуумов сочетается с задачей распределения их в порядке важности;б) ограниченные или редкие туристские ресурсы, которые используются для удовлетворения потребностей и пожеланий туристов,

должны сочетаться с различными способами использования этих ресурсов. Эти проблемы связаны с созданием туристских продуктов,

определением цены, по которой они будут распределяться, размещением туристских компаний и т.д.