16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деят-ть, направленная на получение прибыли. В словаре Даля «предприниматель» -
человек, владеющий предприятием; предприимчивый человек. Предприн-во приравнивается к творчеству.
Основные черты предпринимательства:
Самостоятельность
Риск
Ответственность
Накопление и отбор предпринимательских идей.
Предпринимательство бывает
Производственное
Коммерческое (посреднич. деятельность по продвижению продукции)
Финансовое (банковская деят-ть)
Консультативное ()консультирование предп-лей, оценка производств. возможностей предп-й, консультации в области управления финансами, маркетинговые исследования по заказу предпринимателей).
Инновация - нововведение; новаторство; новая техника; технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса. Новаторство - (активный поиск новых
решений) - это привнесение новых идей в организацию и ведение предпринимательской деятельности. Новаторство в большей степени свойственно предпринимателю в узком смысле
слова.
Предприятия, базирующиеся на основе частной собственности, имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают:
• более быструю реакцию на изменение рынка;
• большую оперативность принятия управленческих решений
• более широкие возможности структурной перестройки предприятия;
• профессиональный подбор персонала и своевременные изменения его количественного и качественного состава.
Предпринимательство представляет собой особую форму деловой активности, которая направлена как на удовлетворение общественных потребностей, так и на получение коммерческого успеха,
носит новаторский характер и предполагает использование инноваций.
Центральной действующей фигурой в рыночной экономике является предприниматель с его способностью к предпринимательству (предприимчивостью). Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия.
Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения
работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли.
К основным чертам предпринимательства как вида деятельности относятся инициатива, новаторство, целенаправленная деятельность по организации и управлению производством,
наличие риска, получение предпринимательского дохода .Различают государственное и частное предпринимательство Государственное предпринимательство осуществляется от
имени предприятия, учрежденного государственными органами управления (государственное предприятие) или органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).
Частное предпринимательство осуществляется от имени предприятия или предпринимателя (в форме индивидуальной трудовой деятельности).
В процессе предпринимательской деятельности можно выделить несколько этапов:
• разработка основной бизнес-идеи и ее оценка;
• составление бизнес-плана;
• поиск и приобретение необходимых ресурсов;
• управление созданным предприятием.
Бизнес-идея является одним из главных элементов, определяющих успех предпринимательской деятельности. В нем отражается суть бизнес-идеи, определяется маркетинговая и производственная стратегия, анализируются обеспеченность ресурсами и способ их привлечения, выявляются потенциальные поставщики и потребители, планируется финансовое
обеспечение предпринимательского проекта, рассчитываются основные финансово-экономические результаты предпринимательской деятельности и ее эффективность.
Предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность– особый инструмент предпринимательства. Само предпринимательство, как действие, направленно
на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Более того, в ходе нововведений создается ресурс. В задачу предпринимателей входит целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменений и их признаков, указывающих на возможность достижения успеха.
Предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов
производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно
идущий на него ради достижения поставленной цели.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание
нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий это тоже инновационные
моменты. Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю
прибыль. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход.
Под предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем
благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Предпринимательство-творческая деятельность деловых людей, направленная на поиск новых сфер вложения капитала, создание новых о совершенствование имеющихся услуг,
развитие соответствующих преимуществ, эффективное использование возможностей для получения прибыли.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью