logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ

Инновации, независимо от того, в процессе ли разработки самой продукции или способах и средствах распределения, могут оказывать существенное влияние на увеличение

корпоративного дохода. Если компания не будет соответствовать этим требованиям, она станет неконкурентоспособной. Современный инновационный менеджмент как вид управленческой деятельности основан на принятии решений. Для повышения эффективности целей менеджмента необходимо

иметь доступ к необходимой и достаточной информации, своевременно получать и обрабатывать огромное количество непрерывно изменяющихся данных. И. м. тесно связан с предпринимательством и коммерческим риском

инвестиций. Функции и методы И. м. базируются на объективных экономических законах товарного производства.

Целью И. м. является получение результатов, которые как минимум обеспечили бы возвратность инвестиций и получение такой прибыли для субъекта инновационной деятельности,

которая позволяла бы осуществлять полномасштабные воспроизводственные процессы в экономике.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);

модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

   Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых

видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

1) разработку планов и программ инновационной деятельности;2) наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;3) рассмотрение проектов создания новых продуктов;

4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

Процесс разработки новой услуги проходит ряд последовательных этапов.

1-й этап. Поиск идеи новой услуги. Он включает в себя определение потребности в инновации; формирование портфеля требований потребителей; непосредственный поиск

идей новой услуги, соответствующей этим требованиям; ее разработку, а также определение целесообразных временных параметров внедрения услуги на рынок.

Итогом первого этапа является разработка программы развития новой услуги, в которой представляются цель, ресурсы и конкретные мероприятия по проектированию, организации производства и продвижения услуги.

2-й этап. Проектирование и организация производства новой услуги, проведение лабораторных и рыночных испытаний. В соответствии с результатами оценки и выбора

инновационной идеи производится детальное проектирование процесса производства и предоставления услуги. Проектирование учитывает ресурсные ограничения, заложенные

в программе

развития новой услуг, и формирует конкретные решения, связывающие спрос и ресурсный потенциал производителя.

Далее осуществляется организация производства пробных услуг и проведения лабораторных и рыночных испытаний.

3-й этап. Организация массового производства услуги.

Этой организации предшествует предварительная подготовка рынка. Она заключается в информировании потребителей о намерениях производителя по внедрению новой

услуги и ее основных характеристиках.

В сфере предпринимательской деятельности на основе использования новых знаний и новой информации реализуется главный нововведенческий (инновационный) цикл:

"создание - производство - потребление новшества".

Для предприятий социально-культурного сервиса и туризма продуктовая инноваций является определяющей, а часто и первичной, вызывающей в цикле инновационных

преобразований необходимость проведения технологических и других нововведений. Определяющими причинами внедрения новых технических и технологических решений в

индустрии туризма являются:

- усиление конкуренции на рынке туристских услуг:

- повышение требований к уровню сервиса со стороны клиен­тов;

- использование конкурентами различных технических нов­шеств, в том числе компьютерных технологий;

- изменение требований персонала к условиям труда (рост ква­лификации в стране сопровождается повышением требований к качеству и составу труда).

Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, качествами традиционного

менеджера и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Менеджер инновационного проекта, как правило, выбирается из числа сотрудников организации за его знания в определенной области науки и техники, а также за энтузиазм.

Он должен обладать способностями видеть проект целиком, чтобы уметь взвесить отдельные преимущества в использовании различных технологий.

Менеджер инновационного проекта имеет постоянный контакт с высшим руководством организации. При этом функции высшего руководства выходят за пределы простого одобрения поддержки. Именно высшее руководство несет ответственность за качество и эффективность НИР, выполняемых в связи с разработкой и реализацией инновационного проекта.

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у вашей в стране используют в качестве

рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет. Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают,

что сегодня создание нового и внедрение – не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным

примером этому изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами и гостиницами, ведь чем совершеннее технологии, тем быстрее и качественнее будут обслуживаться уже пришедшие клиенты, а так же

более эффективно привлекаться новые.