logo search
шпоры

5. Методы поддержания работоспособности персонала

Выделяют общую (потенциальную) работоспособность - ресурсы, которые могли бы быть использованы при максимальном напряжении всех сил, и фактическую (стандартную) работоспособность — ресурсы, которые обычно используются. Фактическая работоспособность всегда ниже, чем потенциальная. Для поддержания работоспособности персонала менеджер должен проводить регулярный мониторинг ситуации в организации.

Для этого необходимо разработать системы оценки эффективности труда, аттестации персонала.

Оценка рабочих мест — это независимая проверка работы с целью;

Оценка рабочих мест включает следующие этапы:

  1. Подготовка к проведению оценки. На этом этапе проис­ходит знакомство инспекторов с сотрудниками, согласование графиков посещения рабочих мест.

  2. Проведение интервью. Цель - выявление проблем реали­зации деятельности, оценки точности ее регламентации и обес­печенности необходимыми ресурсами и полномочиями.

  3. Анализ интервью.

По результатам оценки рабочих мест инспектор должен:

  1. составить отчет;

  2. оценить ранг поста (рабочего места), соотнося различные рабочие места по следующим параметрам:

3) сформулировать рекомендации по совершенствованию рабочего места в целях обеспечения реализации возложенных на данного сотрудника функций.

Оценка труда - мероприятия по определению соответствия ко­личества и качества труда требованиям технологии производства.

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предпо­лагают:

Основные подходы к оценке труда:

  1. оценка результата;

  2. оценка поведения;

  3. рейтинги успешности;

4) процедуры ранжирования, дающие возможность установить

различия между рядом лиц (по одному или нескольким показателям).

Одним из важных кадровых мероприятий является доведе­ние до самого работника информации о степени его успешности в работе. В зависимости от цели оценки возможны два подхода:

  1. если оценка проводилась для целей личного развития со­трудника, результаты могут быть сообщены ему лично;

  2. если оценка проводилась для определения вознагражде­ний, уровня заработной платы, повышения по службе, то информация может быть передана в соответствующую службу предприятия, которая в случае личного запроса сотрудника мо­жет представить ему результаты.

Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призван­ные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Главное ее Назначение - выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Аттестация проводится в несколько этапов:

1. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

2. Проведение аттестации:

3. Подведение итогов аттестации:

К методам повышения работоспособности персонала относят также планирование карьеры. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и|(олжностного роста.

Этапы карьеры:

1. Предварительный. Характеризуется подготовкой к трудовой деятельности, выбором области деятельности (до 25 лет).

2. Становление. Характеризуется освоением работы, развитием профессиональных навыков (до 30 лет).

3. Продвижение. Характеризуется профессиональным развитием (до 45 лет).

4. Завершение. Характеризуется подготовкой к переходу на пенсию, поиском и обучением собственной смены (до 60 лет).

5. Пенсионный. Занятия другими видами деятельности (после 65 лет).

Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель. Для создания эффективной системы управления карьерой сотрудника в организации должны быть созданы три взаимосвязанные подсистемы:

1) подсистема исполнителей - содержит сведения о способностях, интересах, мотивах сотрудников;

2) подсистема работ - содержит информацию о всевозможных заданиях, индивидуальных ролях, исполнение которых необходимо для организации; 3) подсистема информационного обеспечения управления - объединяет сведения об исполнителях, работах и принятой практике перемещения сотрудников.

Создание подобной системы даст возможность реализовать маркетинговый подход к персоналу, в рамках которого появляется возможность совместить интересы сотрудников ориентацию на реализацию своих интересов и потребностей с интересами организации.