logo
шпоры

7.Координация как функция менеджмента

Координация — основная функция управления, деятельность менеджера, направленная на согласование активностей элементов системы управления;

Координация - регулярное и оперативное воздействие руководителя на сотрудников путем установления рациональных связей между ними, осуществляемое с целью добиться от них согласованной и слаженной работы в процессе достижения целей и выполнения задач.

Виды координации:

превентивная координация;

устраняющая координация;

регулирующая координация;

стимулирующая координация.

Превентивная координация. Прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления, создаются условия для их устранения или снижения риска их возникновения.

Устраняющая координация. Координация, нацеленная на ликвидацию уже возникших перебоев в работе системы.

Регулирующая координация. Координация, предназначенная для поддержания установленных параметров схемы элементов системы управления и их взаимодействия или параметров их работы.

Cтимулирующая координация. Координация, повышающая эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.

Способы координации:

Корреляция — один процесс вызывает аналогичное изменение другого процесса;

Саморегуляция — несколько процессов являются взаимной отрицательной обратной связью;

Управление — внешнее корректирующее вмешательство субъекта управления;

Самоуправление — внутренние факторы побуждают процессы к координированной работе.

Типы координации:

1.Бессознательная:Физико-биологическая; Стихийная социальная; Система государственного управления (для объекта управления этой системы).

2.Сознательная: Регламентирующая; Политическая; Социальная; Общественная.

Виды координирующих коммуникаций: задание ритма деятельности; информирование; согласование; совещания; неформальные связи.