logo
шпоры

2.Методы управления качеством в организации.

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. При всей своей простоте методы сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости – совершенствовать их.

К основным методам управления качеством относятся:

- контрольные листки;

- причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы);

- гистограмма;

- анализ Парето;

- стратификация.

Контрольные листки – это инструменты первичной регистрации. Контрольные листки могут применяться как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам.

Причинно – следственная диаграмма (диаграмма Исикавы)

Диаграмма описывает такие компоненты качества, как «человек», «машина», «материал», «метод», «контроль», «среда».

Гистограмма – позволяет оценить состояние качества. Гистограмма представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за определенный период (час, неделю, месяц) данным, которые разбиваются на несколько интервалов. Число данных, попавших в каждый из интервалов (частота), выражается высотой столбика.

Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).

Стратификация – это процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным; результаты стратификации часто изображают в виде диаграмм и графиков.