logo
шпоры

1.Понятие качества и его составляющие.

Любая продукция/услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей.

Качество - совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению.

Данное понятие включает в себя четыре элемента:

- восприятие потребителями проекта (дизайна) товара;

- степень соответствия товара проекту/ спецификациям;

- доступность товара для приобретения, его надежность и ремонтопригодность;

- доступный сервис.

Таким образом, качество товара основано на взаимодействии потребителя с товаром и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований.

Качество определяется рядом его составляющих, образующих так называемую петлю качества.

Петля качества – это замкнутая последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации:

- маркетинг; проектирование и НИОКР; планирование; закупки; производство и обслуживание; проверка; упаковка; хранение; продажа и распределение; монтаж; обслуживание и техническая поддержка; послепродажная деятельность; утилизация.

Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребителей и рыночных возможностей, т.е с маркетинга, и заканчивая утилизацией продукта, отслужившего свой срок.