3. Товар в системе маркетинга.
Классическое определение: Товар – это продукт труда, произведённый для обмена.
С точки зрения маркетинга: Товар – это комплекс полезных свойств, с помощью которых можно удовлетворить определённую потребность.
Товары классифицируются по следующим признакам:
1) по назначению: товары потребительского спроса, товары производственного назначения;
2) по характеру потребления: товары длительного пользования, товары кратковременного пользования, услуги;
3) по характеру покупательского поведения: товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев), товары предварительного выбора (схожие, несхожие), товары особого спроса, товары пассивного спроса;
4) по участию в производстве: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы, сырьё, производственные услуги, интеллектуальные товары;
5) по способу изготовления: стандартная продукция, уникальная продукция;
6) в зависимости от класса товара: единичный, товар-группа, товар-объект, товар-программа.
Уровни, определяющие восприятие товара:
1) идея товара – основная выгода, ради которой товар создан;
2) реальное исполнение товара (свойства, стиль, качество, цена, упаковка);
3) подкрепление товара (гарантии, установка, доставка, кредит);
4) признание товара (личностное восприятие потребителем товара).
Основные этапы разработки нового товара:
1) формирование банка идей
2) отбор перспективных идей
3) проверка концепции (реакция потребителя);
4) экономический анализ (оценка привлекательности идеи)
5) разработка продукции (конструирование товара)
6) пробный маркетинг (это «рыночный тест товара»)
7) коммерческая реализация.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, конкурентов, цены и стратегии маркетинга с момента появления товара на рынке и до его ухода с рынка.
ЖЦТ может рассматриваться применительно к товарному классу (например, автомобили), разновидности товара (например, легковой автомобиль), торговой марки (например, легковой автомобиль «Жигули»), конкретной модели марки. Самый длительный ЖЦТ – у товарных классов.
Отметим основные моменты, характерные для различных этапов ЖЦТ:
1) этап внедрения на рынок: темпы роста продаж достаточно медленные, объём продаж невелик, торговля обычно не приносит прибыли, количество производителей ограничено, модификаций товара практически нет, цены обычно завышены, высокие расходы на организацию распределения товара и стимулирование сбыта, покупатели – новаторы;
2) этап роста: признание товара массовым покупателем, быстрое увеличение спроса на товар, увеличение прибыли, постепенное снижение цены, увеличение количества конкурентов, достаточно высокие затраты на стимулирование сбыта;
3) этап зрелости: рынок насыщается товаром, темпы роста продаж снижаются, обостряется конкурентная борьба, появляются новые модификации товара, цены снижаются, товар приобретается массовым покупателем со средним уровнем дохода;
4) этап спада: устойчивое снижение спроса, объёма продаж, прибыли, потеря интереса покупателя к товару, уход конкурентов с рынка, покупатели – консерваторы.
Одним из наиболее широко распространенных методов разработки товарного ассортимента (определение набора товарных групп, видов и разновидностей товаров, пользующихся спросом у потребителя и обеспечивающих эффективность деятельности производителя) является построение матрицы, разработанной Бостонской консультационной группой (матрица БКГ) (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Матрица БКГ
В основе данной матрицы лежит классификация товаров, производимых предприятием, с точки зрения их прибыльности
«Трудные дети» – товары, только выходящие на рынок и нуждающиеся в значительном инвестировании. Несмотря на то, что их продажи растут, прибыли предприятию они практически не приносят.
«Звезды» – товары, пользующиеся быстрорастущим спросом. Могут частично или полностью покрывать затраты на свое производство и продажу. Нуждаются в финансировании для поддержания темпов увеличения доли рынка.
«Дойные коровы» – товары, активно продающиеся на рынке и способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. За счет поступлений от продаж данной группы товаров поддерживаются другие товарные группы
«Изгоняемые собаки» – товары, уже не пользующиеся спросом на рынке и не имеющие явных перспектив развития. Подлежат постепенному выводу с рынка.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. «Основы менеджмента»
- 1.Сущность и категории менеджмента.
- 2.История управленческой мысли.
- 3.Модели менеджмента.
- 4.Организация как объект управления.
- 5.Планирование как функция менеджмента.
- 6.Организация как функция менеджмента
- 7.Координация как функция менеджмента
- 8.Мотивация как функция менеджмента.
- 9.Контроль как функция менеджмента.
- 10.Организационная структура управления предприятием.
- 11.Лидерство и власть в управлении организацией.
- 12.Групповая динамика в системе менеджмента.
- 13.Управление конфликтами и стрессами в организации.
- 14.Этика и психология менеджмента.
- 2. «Теория организации»
- 1.Организация как система.
- 2.Основополагающие законы организации и варианты их реализации.
- 3.Законы организации второго уровня и их практическое использование.
- 4.Специфические законы социальной организации.
- 5.Самоорганизация и самоуправление.
- 3. «Стратегический менеджмент»
- 4. «Инновационный менеджмент»
- 4.1. Инновация: понятие, свойства и классификация
- 4.2.Инновационный процесс: сущность, модель и субъекты
- 4.3.Инновационный менеджмент: сущность, функции, методы и его система
- 4.4.Источники инновационных идей и методы их исследования
- 4.5.Жизненный цикл инновациии
- 4.6. Инновационный потенциал организации и его оценка
- 1.Продуктовый блок (оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсов и функций – ниокр, производства, реализации, сервиса)
- 2. Функциональный блок (компоненты функционального блока – стадии жизненного цикла изделий)
- 3. Ресурсный блок
- 4. Организационный блок
- 5. Управленческий блок
- 4.7. Управление инновационными проектами
- 4.8. Специализированные инновационные организации
- 2. Венчурные фирмы
- 3. Фирмы «спин-офф»
- 4. Инжиниринговые фирмы
- 5. Бизнес-инкубаторы
- 6. Технопарк
- 8.Научно-финансово промышленные группы (нфпг)
- 4.9. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
- 4.10.Управление инновациями как объектами интеллектуальной собственности
- 5. «Инвестиционный менеджмент»
- 2.Понятие и содержание инвестиционного менеджмента.
- 5. Функции и механизм им
- 6. Система организационного обеспечения им
- 3.Управление реальными (капиталообразующими) инвестициями организации.
- 1. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций предприятия
- 2. Политика управления реальными инвестициями предприятия
- 3. Понятие инвестиционного проекта
- 4. Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке
- 5. Инвестиционная программа
- 6. Основные критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
- 7. Жизненный цикл инвестиционного проекта
- 8. Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта
- 9. Разработка бюджета реализации инвестиционного проекта
- 10. Обоснование форм выхода проекта из инвестиционной деятельности
- 11. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 12. Виды субъектов инвестиционной деятельности
- 13. Инвесторы: понятие, их права и обязанности
- 14. Заказчики: понятие, их права и обязанности и выполняемые функции
- 15. Подрядчики: понятие, их права и обязанности
- 16. Понятие договора подряда, его виды
- 17. Нормы Гражданского кодекса рф, посвященные особенности заключения договора подряда
- 18. Пользователи объектов капитальных вложений
- 4.Принципы и показатели экономической эффективности инвестиционных проектов.
- 1. Основополагающие принципы оценки эффективности долгосрочных инвестиций
- 2. Классификация показателей оценки экономической эффективности
- 3. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки чистой текущей стоимости (npv)
- 5. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки показателей учетной нормы рентабельности (arr)
- 6. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки показателей срока внутренней нормы рентабельности (I rr)
- 5.Управление финансовыми инвестициями организации.
- 1. Особенности и формы финансовых инвестиций предприятия
- 2. Инвестиционные качества финансовых инструментов
- 3. Риск и доходность ценных бумаг
- 4. Рейтинговая оценка ценных бумаг
- 5. Политика управления финансовыми инвестициями
- 6. Понятие портфеля финансовых инвестиций и классификация его видов
- 7. Портфель роста
- 8. Портфель дохода
- 9. Портфель роста и дохода
- 10. Доходность инвестиционного портфеля
- 11. Оценка риска инвестиционного портфеля
- 12. Модели формирования инвестиционного портфеля
- 13. Современная портфельная теория г. Марковица
- 14. Теорема об эффективном множестве г. Марковица
- 15. Этапы формирования портфеля финансовых инвестиций
- 16. Оперативное управление реструктуризацией портфеля финансовых инвестиций
- 17. Активное и пассивное управление инвестиционным портфелем
- 6. «Финансовый менеджмент»
- 1.Понятие и содержание финансового менеджмента.
- 2.Финансовая диагностика организации в системе финансового менеджмента.
- 3.Управление внеоборотными активами организации.
- 4.Управление оборотными активами организации.
- 5.Управление собственным капиталом организации.
- 6.Управление заемным капиталом организации.
- 1.По цели привлечения:
- 2.По источнику привлечения:
- 3.По периоду привлечения:
- 4.По форме привлечения:
- 7.Управление финансовыми рисками предприятия.
- 4.Диверсификация:
- 5.Распределение рисков:
- 6.Самострахование:
- 7.Прочие.
- 8.Финансовое планирование в системе финансового менеджмента.
- «Маркетинг»
- 1.Маркетинг как концепция управления предприятием.
- 2. Сегментация рынка.
- 3. Товар в системе маркетинга.
- 4. Сбыт в системе маркетинга.
- 6. Цена в системе маркетинга.
- 7. Процесс маркетинговых исследований.
- 8. Исследование и прогнозирование рынка.
- 9. Исследование и моделирование поведения потребителей.
- 10. Исследование конкурентов.
- 11. Исследование рыночных возможностей компании.
- 12. Управление маркетингом.
- 8. «Производственный менеджмент»
- 9. «Управление персоналом»
- 1. Управление персоналом в системе менеджмента организации.
- 2. Кадровая политика организации
- 3. Особенности управлений персоналом на основных стадиях развития организации
- 4. Методы формирования кадрового состава
- 5. Методы поддержания работоспособности персонала
- 6. Организационно-кадровый аудит
- 7. Технологии управления человеческими ресурсами организации
- 8. Конфликтологические основы кадрового менеджмента
- 9. Высвобождение персонала
- 10. Оценка эффективности управления персоналом
- «Управленческие решения»
- 1. Сущность и квалификация управленческих решений
- Вопрос 2. Разработка и реализации управленческих решений
- 3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и риска
- 4. Контроль реализации управленческих решений
- 5. Анализ управленческих решений
- 6. Методы прогнозирования управленческих решений.
- «Управление рисками»
- 1. Понятие и классификация рисков.
- 2. Процесс управления рисками.
- 3. Способы выявления рисков.
- 4. Методы оценки риска.
- 5. Методы снижения рисков.
- «Антикризисное управление»
- 1.Сущность, причины и разновидности кризисов в организации.
- 2.Сущность и содержание антикризисного управления организацией.
- 3.Характеристика арбитражного управления организацией.
- 4.Финансовая стабилизация организации в рамках антикризисного управления.
- 5.Понятие и направления реструктуризации организации.
- «Логистика»
- 1. Логистика в системе управления предприятием
- 2. Закупочная логистика: сущность, механизм реализации
- 3. Логистика запасов: сущность, механизм реализации
- 4. Складская логистика: сущность, механизм реализации
- 5. Производственная логистика: сущность, механизм реализации
- 6. Транспортная логистика: сущность, механизм реализации
- 7. Сбытовая логистика: сущность, механизм реализации
- 15. «Управление качеством»
- 1.Понятие качества и его составляющие.
- 2.Методы управления качеством в организации.
- 3.Сертификация систем управления качеством в организации.
- 4.Содержание и оценка затрат на качество.
- 5.Развитие теории и практики управления качеством.
- 1. 1900-1920 Гг. – отбраковка дефектной продукции
- 3. 1950-1980 Гг. – tqc (тотальный контроль качества);
- 2.Основание, порядок реорганизации субъектов хозяйственного права.
- 3.Лицензирование предпринимательской деятельности.
- 4.Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства).
- 5.Правовое регулирование рассмотрения споров при осуществлении предпринимательской деятельности.