logo
шпоры

1.Сущность, причины и разновидности кризисов в организации.

Кризис – это глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности.

Кондратьев – основатель теории кризиса

Основные положения данной теории:

-кризисы неизбежны в развитии любой системы, в том числе экономической.

-кризисы завершаются либо переходом системы в новое качественное состояние, либо ее распадом, заменой иной системой;

-кризисы проходят несколько этапов: латентный период, обвал, депрессия, оживление, завершающиеся достижением докризисного состояния на новой основе.

Существует два подхода к определению сущности кризиса:

1. кризис- это критическое, но неожиданное для организации событие. Для его предупреждения организации необходимо создавать системы отслеживания признаков кризиса.

2. кризис- это процесс, последствия которого имеют протяженность во времени и пространстве.

Симптомы кризиса - это первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений.

Фактор кризиса - событие или зафиксированное состояние объекта, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.

Причина кризиса - события или явления, вследствие которых появляются симптомы и далее фактора кризиса.

Теория кризисов классифицирует кризисы следующем образом:

1. По масштабам проявления:

2. по проявлению

3.по преднамеренности

4. по структуре отношений

5. в зависимости от основных бизнес-этапов

6. в зависимости от функционального и ресурсного аспекта

Н. Том предложил следующую классификацию кризисов: