logo
шпоры

8.Мотивация как функция менеджмента.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к дея­тельности для достижения личных целей или целей организации.

Современные теории мотивации можно разделить на две группы:

1. Содержательные теории мотивации, основывающиеся на выявлении потребностей личности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. К ним относятся: иерархия потреб­ностей по А. Маслоу, теория потребностей Д. Мак-Клелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга.

2. Процессуальные теории мотивации, более современные, которые отражают механизмы мотивации. Это теория ожидания В. Врума, теория справедливости и.модель Портера - Лоулера.

Система мотивации организации включает в себя;

Элементы материального стимулирования

Доход работника предприятия

Заработная палата

Тарифная часть

Надбавки, премии, допол­нительные выплаты

Социальные выплаты

Оплата транспортных рас­ходов

Субсидии на питание

Страхование

Медицинское обслуживание

Помощь в обучении

Другие

Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако существует несколько основных положений о премиях, которые не затраги­вают специфику фирмы и являются универсальными. Ими дол­жен руководствоваться менеджер при внедрении методов эко­номической мотивации:

б) направленные на удовлетворение потребностей в призна­нии, уважении. Для этого менеджеру необходимо:

в) направленные на удовлетворение потребностей в само­выражении. Для этого менеджеру необходимо: