logo search
шпоры

12. Управление маркетингом.

Управление маркетингом включает планирование, организацию и контроль маркетинга.

Планирование маркетинга - разработка мероприятий по достижению маркетинговых целей предприятия.

Цель планирования маркетинга – снижение степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

По срокам планирования различают:

- стратегические маркетинговые планы (от 3 до 5 лет)

- тактические (до 2 лет)

В зависимости от круга решаемых задач маркетинговые планы бывают:

- комплексные – затрагивают все маркетинговые аспекты деятельности п/п

- целевые – направлены на решение конкретной задачи (н-р, выведение нового товара на рынок).

С т.зр. объекта планирования маркг-е планы делятся:

- на продуктовые планы – составляются на конкретный вид продукции с целью повышения ее конкурентоспособности

- планы бизнес-единиц – разраб-ся с целью эффективного развития стратегических зон хозяйствования.

Последовательность разработки маркетинг-го плана:

1) оценка ситуации на рынке

2) анализ сильных и слабых сторон комп.

3) разраб-ка прогнозов

4) установл-е марк-х целей

5) определ-е программы марк-га (плана действий)

6) составл-е бюджетов

7) оценка и контроль.

Организация маркетинга включает:

- формировнаие орг.структуры управл-я маркетингом

- подбор высококвалифицир-ных специалистов для укомплектования марк-х служб

- распредел-е задач, прав и ответ-сти между работниками в системе управл-я марк-га

- созд-е условий для эффективной деят-сти маркетинговых служб

- организация взаимодействия марк-х служб с другими подразделениями п/п.

Основные факторы, определяющие тип орг.структуры маркетинговой службы: размер п/п,

объем продаж, специфика и широта товарного ассортимента, кол-во и харак-ка рынков сбыта.

Основные типы построения марк-х служб:

Организация маркетинга по функциональному признаку предполагает распределение ответственности между подразделениями по функциональному признаку.

При организации маркетинга по товарному принципу в структуре выделяются подразделения, специализирующиеся на маркетинге определенных товаров.

Организация маркетинга по региональному принципу характерна для компаний, работающих на различных географических рынках.

Организация маркетинга по рыночному принципу нацелена на максимально полное удовлетворение требований потребителей путем сегментирования рынка.