8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
Бизнес-план является одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии туризма.
Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия,
анализирующий риски, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово -хозяйственных задач. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего,
на нововведения и имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками. Он составляется в том числе и при разработках новых услуг и инноваций .
Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.
Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с потребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цели и задачи бизнес-плана:
Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка. Служит для обоснования предполагаемой инновации и
оценки результатов за определенный период времени.
Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и
как руководство для исполнения и контроля.
Используется как средство получения необходимых инвестиций. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ,
делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям техническим, информационным, организационным, экономическим.
Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемой инновации, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
Бизнес-план демонстрирует готовность идти на риск.
Бизнес-план инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.
Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов.
Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.рынке путём завоевания своего сегмента.
Процесс разработки Б.П.:
1) Определение сути проекта (бизнес-идея).
2) Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор).
3) Разработка стратегии (установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стратегического положения).
4) Б.П.
Структура Б.П.
Состоит из следующих разделов:
1) Резюме (возможности фирмы).
2) Описание фирмы.
3) Проектируемый продукт или вид услуг
4) Маркетинговые исследования.
5) План маркетинга.
6) План производства.
7) Организационный план.
8) Финансовый план.
9) Экология и риски.
10) Выводы.
Таким образом, бизнес-план краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого инновационного проекта.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать бизнес турфирмы, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Бизнес-план это один из инструментов
ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике.
Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.
Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и
отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями
получения необходимых ресурсов.
Функции б.п.:
1. Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение
кредитов.
2. Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий.
3. Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц.
форум).
4. Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.
рынке путём завоевания своего сегмента.
5. Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и
работа на вновь созданном сегменте рынка.
Выделяют 2 направления бизнес-планирования:
1) Использование Б.П. вне тур.предприятия.
2) Использование Б.П. внутри турфирмы.
Методика составления Б.П. турфирмы.
1) Резюме.
Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б.
максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты:
> Полное название фирмы, адрес, тел.
> Описание фирмы, её специфика.
> Краткие сведения об управлении персоналом.
> Цель составления Б.П.
> Краткая хар-ка конъюнктуры рынка.
> Суть предлагаемого проекта.
> Факторы риска проекта.
> Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании.
> Контактные телефоны руководства фирмы.
2) Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает
предприятие).
> Информация о предприятии и её руководстве.
> Организационная структура.
> Эконом. показатели деят.
> Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы:
. Дата создания и регистрации фирмы.
. Где и кем она зарегистрирована.
. Учредительные документы.
. Юрид адрес.
. Форма собственности.
. Наиболее значительные акционеры фирмы.
3) Описание услуг.
Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать
внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.
Нужно отметить:
> Какие услуги предлагаются фирмой.
> Названия туров и их описание.
> Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.
> Регулярно ли покупаются эти услуги.
> Насколько изменчив спрос на данные услуги.
> Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.
> На каких рынках и каким образом они будут продаваться.
> Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.
4) Маркетинговые исследования.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю
чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Здесь необходимо представить:
> Оценку потенциальной ёмкости рынка.
> Оценку потенциального объёма продаж.
> Оценку реального объёма продаж.
> Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ
конкурентоспособности.
5) План маркетинга.
План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий,
направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о
возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление
каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в
зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о
поставке товаров.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
. Изучение потребителей и услуг фирмы.
. Анализ рыночных возможностей фирмы.
. Анализ используемых форм и каналов сбыта.
. Методы ценообразования.
. Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.
. Изучение конкурентов.
. Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).
6) План производства.
План производства представляет собой совокупность планируемых
мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы
с целью достижения наилучших финансовых результатов.
Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической
стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение
приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение
конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.
7) Организационный план.
> Организационная структура фирмы.
> Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по
професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду,
зарплата).
> Управленческий персонал.
> Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы
сотрудников, система продвижения по службе).
8) Финансовый план.
> Балансовый отчёт.
> План доходов и расходов.
> Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).
> Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли
на едининицу затрат.
9) Оценка риска и страхования.
> Выявить полный перечень возможных рисков.
> Определить вероятность возникновения каждого.
> Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.
> Представить программу страхования от рисков.
10) Выводы.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью