logo search
Этика деловых отношений Черноскутов, Парфенова,

Тест «Эффективность деловой беседы»60

Прочитайте внимательно вопросы текста и ответьте сразу «Да» или «Нет» на поставленный вопрос.

Вопросы

Да

Нет

1 . Готовитесь ли Вы к проведению деловой беседы заранее?

2. Знаете ли Вы функции деловой беседы?

3. Знаете ли Вы основные этапы деловой беседы?

4. Известны ли Вам типовые роли поведения людей в коллективе?

5. Когда приходит на прием Ваш подчиненный, знаете ли Вы роли и особенности его поведения?

6. Владеете ли Вы тактикой ведения бесед с разными типами людей?

7. Начинаете ли Вы беседу с изучения собеседника и пытаетесь ли рас­положить его к себе?

8. Последовательно ли Вы ведете основную линию беседы?

9. Отвлекаетесь ли на ненужные замечания и не переходите ли на личности?

10. В процессе беседы не навязываете ли собеседнику свои аргументы, и альтернативы решений?

11 . Используете ли Вы в беседе свой авторитет, власть, старшинство по возрасту?

12. Достаточно ли Вы обосновываете свои возражения, замечания, доказательства?

13. На всем протяжении разговора Вы вежливы, тактичны, деликатны?

14. Не проявляются ли Ваши предубеждения и особое отношение к собеседнику во взгляде, жесте, выражении лица?

15. Проявляете ли Вы уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он не прав?

16. Если оказывается, что в ходе беседы Вы не правы, признаете ли это сразу и чистосердечно?

17. Показываете ли Вы свое дружеское отношение к собеседнику, даже когда он ведет себя агрессивно?

18. Стараетесь ли Вы, чтобы ваш собеседник с самого начала отвечал Вам «Да» и был настроен позитивно?

19. Стараетесь ли Вы, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем Вы и высказывался по наболевшему для него вопросу?

20. Даете ли Вы понять вашему собеседнику, что идея (предложение, новация) принадлежит ему?

21. Часто ли Вы пытаетесь встать на точку зрения другого, поставить себя на место собеседника?

22. Проявляете ли Вы сочувствие к мыслям и желаниям других людей?

23. Взываете ли Вы к благородным побуждениям людей в соответствии с их религиозными или национальными убеждениями?

24. Придаете ли Вы своим идеям наглядность, простоту и рациональность?

25. Согласовываете ли Вы варианты возможных решений с собеседником?

26. Допускаете ли Вы коллегиальность принятого решения по кон­фликтным и спорным ситуациям?

27. Всегда ли Вы документально оформляете результаты деловой беседы?

28. Ведете ли Вы еженедельный прием посетителей и можно ли к Вам попасть рядовому сотруднику?

29. Для решения конфликтных вопросов приглашаете ли Вы юрисконсульта, или обращаетесь к ТК РФ?