logo
Этика деловых отношений Черноскутов, Парфенова,

5.2. Правила проведения собеседования.

Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Основная цель отборочного собеседования – это получение ответов на вопросы: сможет ли кандидат выполнять данную работу, заинтересован ли в ней, подходит ли для нее. Поэтому собеседование необходимо сконцентрировать на вопросах, имеющих отношение к данной работе. Основная цель интервьюера – получить информацию, поэтому необходимо сделать так, чтобы 70% времени говорил кандидат, а 30% времени – интервьюер. Это требует умения формулировать вопросы. При проведении собеседования необходимо сделать так, чтобы претендент говорил именно о том, о чем вы хотите, т.е. вторым необходимым умением является умение контролировать ход собеседования. Далее, вам необходимо адекватно воспринимать услышанное, уметь запоминать и анализировать полученную информацию, т.е. вы должны обладать умением слушать. И, наконец, еще одним требованием является умение составлять суждение.

Для того чтобы расположить к себе интервьюируемого, получить от него как можно больше необходимой информации, следует соблюдать ряд правил:

Существует несколько типичных ошибок при проведении отборочного собеседования, которые необходимо избегать:

После того как вы убедитесь, что собрали всю необходимую информацию, необходимо предоставить претенденту возможность задать вам вопросы, касающиеся предлагаемой работы и условий.

Собранная в ходе собеседования информация представляет собой беспорядочную массу впечатлений, поэтому необходимо незамедлительно обработать результаты интервью. При принятии решения необходимо ответить на три вопроса:

  1. Сможет ли кандидат выполнять данную работу?

  2. Заинтересован ли претендент в данной работе?

  3. Подходит ли претендент для данной работы?

Ответ на третий вопрос особенно важен в случае, если имеется несколько претендентов с одинаковой квалификацией и мотивацией. Критериями для ответа на третий вопрос могут служить: внешний вид, одежда, личностные качества, поведение, манеры и др.21

Существуют также определенные правила для того, кто собирается на собеседование с целью трудоустройства. Доказано, что 90% информации о человеке формируется в первые 20 секунд общения с ним. В дальнейшем бывает очень сложно изменить сложившееся впечатление. Для того чтобы преподнести себя с наилучшей стороны, следует обратить внимание на некоторые моменты.

  1. Пунктуальность. Опоздание недопустимо, поскольку свидетельствует о вашей безответственности.

  2. Деловой имидж, аккуратность, опрятность. Рекомендуется заранее продумать свой костюм. Неряшливая или неподходящая одежда наводят на мысль о вашей деловой некомпетентности.

  3. Достоинство и доброжелательность. В кабинет следует входить смело, с достоинством, без лишней осторожности, сразу улыбнуться и поздороваться.

  4. По окончании собеседования, необходимо поблагодарить за внимание, тепло попрощаться22.

Задание 5.2.1. Вспомните какое-либо интервью из вашего опыта. Какие ошибки были допущены сторонами при его проведении?

Задание 5.2.2. Составьте план проведения собеседования с претендентами на должность офис-менеджера.