Библиографический список
Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – Статья 18.
Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
Абрамова, Л.П. Курс лекций по этике. – СПб.: СЗАГС, 2001.
Айви, А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – ЭКОР, 1995. – 96 с.
Андреева, И.В. Этика деловых отношений. – СПб.: Вектор, 2006. -160 с.
Барщевский, М.Ю. Адвокатская этика. – М.: Профобразование, 2000. – 312с.
Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). Учебное пособие/ Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. – М.: «ИНФРА-М», 2006.
Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. пособие / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. - М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 384 с.
Бизнес-этикет (дайджест)/ Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – 132 с.
Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учеб. Пособие.– 2-е изд.– М.: ИНФРА-М,2001.– 295с.– (Высшее образование).
Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
Выгорбина, А.Е. Этика внутриколлективных отношений/ А. Е. Выгорбина. - М.: Вуз. кн., 1999. - 72 с.
Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Под общей редакцией Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – РнД.: «Феникс», 1998. – 640 с.
Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов/ Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
Джей, Э. Эффективная презентация/ Пер. с англ. Т.А. Сиваковой.– Минск: Амалфея,1996.– 208с.
Джеймс, Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа/ пер. с англ.– М.:Филинъ, 1998.– 128с.
Егоршин, А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов/ Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.
Зайверт, Л. Ваше время в ваших руках. – М.:Экономика, 1990. – 232 с.
Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей.– 2-е изд., перераб.– М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: «МарТ», 2006.–320с.
Зарецкая, Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т.– М.: Дело, 2002.– 199с.
Ионова, А.И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие/ А. И. Ионова; РАГС; под общ. ред. Г.В.Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 176 с.
Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник/ Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование).
Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. Учеб. Пособие для вузов.– М.: Экономическая литература,2002.– 228с.
Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учеб./ Е. А. Красникова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 208 с.
Кузин, Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. – 4-е изд. – М.: «Ось – 89», 2000. – 240 с.
Кузнецов, И.Н. Современная риторика: Учеб. Пособие/ И.Н.Кузнецов.– М.: Дашков и К,2003.– 480с.
Кукушин, В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», Референт-переводчик». Изд-е 2-е, исп.дополн. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 288 с.– (Новые технологии).
Мелихова, Н.В. Этика и практика делового разговора по телефону: Учеб. пособие по нем. яз./ Н. В. Мелихова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: НВИ-Тезаурус, 1997. - 64 с.
Мицич, П. Как проводить деловые беседы. – М: Экономика, 1983. –208 с.
Организационное поведение: Учебник для вузов/ под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.: ил. – (Учебник для вузов).
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н.Лавриненко.– 5-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.– 425с.
Салагаев, В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. — Алматы: Раритет; Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина, 2000. — 200с.
Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006. – 184 с.
Собольников, В.В. Этика и психология делового общения/ Собольников В.В., Костенко Н.А. - Новосибирск: НГУ, 1999. – 219 с.
Соколов, В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации. – М.: РАГС, 2002.
Спиллейн, М. Имидж мужчины/ пер. Н.М.Шульгиной.– М.: Лик пресс, 1996.–168 с.
Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека. – М.: Агенство «ФАИР», 1997. – 400с.
Травин, В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение: Модуль 2: Учебно-практическое пособие.– М.: Дело,2004.– 96с.– (Модульная программа «Руководитель XXI века»)
Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 488с.
Этика и культура управления: Учеб.-метод. комплекс/ Авт.: О.Р.Аверина, О.Н.Саяпина; Дальневост. акад. гос. службы. - Хабаровск, 1998. - 34 с.
Этика: Энцикл. слов./ Ин-т философии РАН; Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. - М.: Гардарики, 2001. - 671 с.
1 Салагаев, В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. — Алматы: Раритет; Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина, 2000. — С. 25
2 Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. Учеб. Пособие для вузов.– М.: Экономическая литература, 2002.– С.15
3 Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа/ пер. с англ.– М.:Филинъ, 1998.– С88-92
4 Салагаев, В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. — Алматы: Раритет; Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И. Алтынсарина, 2000. — С. 108
5 Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов.– М.: Экономическая литература, 2002.– С.15
6 Джеймс, Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа / Пер. с англ.– М.: Филинъ, 1998.– С. 88-92
7 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко.– 5-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.– С. 132 (425 с)
8 Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001.– С.152.– (Высшее образование).
9 Зарецкая, Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т.– Т2.– М.: Дело, 2002.– С. 1
10 Зарецкая, Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т.– Т2.– М.: Дело, 2002.– С 206
11 Джей, Э. Эффективная презентация/ Пер. с англ. Т.А. Сиваковой.– Минск: Амалфея,1996.– С33
12 Вайссман, Дж. Мастерство презентаций/Джерри Вайссман; [Пер. с англ.: А.Ю. Кураченко]. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 288 с
13 Ожегов, С.И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1982. - С. 153
14 Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение: Модуль 2: Учебно-практическое пособие.– М.: Дело,2004.– С30.– (Модульная программа «Руководитель XXI века»)
15 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С237. – (Высшее образование).
16 Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006. – 184 с.
17 Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – С164
18 Бизнес-этикет (дайджест) / Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – С33.
19 Бизнес-этикет (дайджест) / Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – С64.
20 Андреева, И.В. Этика деловых отношений. – СПб.: Вектор, 2006. –С126
21 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С368. – (Высшее образование).
22 Бизнес-этикет (дайджест) / Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – С27.
23 Психологи и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – С165
24 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С255-256 – (Высшее образование).
25 Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – С174
26 Бизнес-этикет (дайджест) / Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – С47.
27 Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Деловое общение: Модуль II: Учеб.-практич. Пособие. – М.: Дело, 2004. – С17
28 Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – С184-185
29 Айви, А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – ЭКОР, 1995.
30 Мицич, П. Как проводить деловые беседы. – М: Экономика, 1983
31 Андреева, И.В. Этика деловых отношений. – СПб.: Вектор, 2006. – С116-117
32 Зайверт, Л. Ваше время в ваших руках. – М.:Экономика, 1990
33 Кузнецов, И.Н. Современная риторика: Учеб. Пособие/ И.Н.Кузнецов.– М.: Дашков и К,2003.– 480с.
34 Спиллейн, М. Имидж мужчины/ пер. Н.М.Шульгиной.– М.: Лик пресс, 1996.– С.53
35 Кузнецов, И.Н. Современная риторика: Учеб. Пособие/ И.Н.Кузнецов.– М.: Дашков и К,2003.– 480с.
36 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н.Лавриненко.– 5-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.– С352-353
37 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей.– 2-е изд., перераб.– М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: «МарТ», 2006.– С 88
38 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова.– М.: ИНФРА-М,2006.– С278-283.– (Высшее образование)
39 Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. – М.: «Экономическая литература», 2002. – С247.
40 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. –С283 – (Высшее образование).
41 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – С63. – (Новые технологии)
42 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – С61-63 – (Новые технологии)
43 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – С77 – (Новые технологии)
44 Кузин, Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. – 4-е изд. – М.: «Ось – 89», 2000. – С108-110.
45 Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений - Москва: Финансы и статистика, 2004
46 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С285 – (Высшее образование).
47 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C298-303. – (Высшее образование).
48 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C304-305. – (Высшее образование).
49 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C305-316. – (Высшее образование).
50Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – C133-142. – (Новые технологии)
51 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C322. – (Высшее образование).
52 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C322 – (Высшее образование).
53 Бизнес-этикет (дайджест) / Сост. М.З.Этштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – C73
54 Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – C325. – (Высшее образование).
55 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – C168-177/ – (Новые технологии)
56 Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.
57 Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека. – М.: Агенство «ФАИР», 1997. – C194.
58 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – С171. –(Новые технологии)
59 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006. – C175. – (Новые технологии)
60 Егоршин, А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов/ Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – С
- Этика деловых отношений
- Тема 1. Этика деловых отношений: понятие, сущность, принципы
- 1.1. Понятие, сущность этики деловых отношений
- 1.2. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1.3. Виды этики
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 2.2. Этические принципы, нормы и качества государственного служащего
- 2.3. Нормативное регулирование этики служащего
- Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих
- Общие принципы служебного поведения государственных служащих
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 3.2. Управленческая этика: взаимоотношения руководителя и подчиненного
- 3.3. Этикет руководителя
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 4.2. Средства выразительности деловой речи: вербальные и невербальные
- Мимические проявления человека и сопутствующие действия8
- 4.3. Основные техники делового общения: культура дискуссии, делового спора, техника аргументации
- Основные способы этичной аргументации
- Контрприемы в ходе спора10
- 4.4. Публичные выступления и презентации, выступления по радио и телевидению
- 4.5. Особенности деловой (служебной) переписки
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 5. Деловые встречи и переговоры
- 5.1. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Этические нормы телефонного разговора
- Роли поведения и тактика ведения беседы17
- Правила деловой беседы18
- Правила телефонного разговора19
- 5.2. Правила проведения собеседования.
- 5.3. Этические особенности проведения переговоров с деловыми партнерами
- Характеристика подходов к ведению переговоров24
- Рекомендации по тактике ведения переговоров26
- 5.4. Правила подготовки и проведения деловых совещаний
- Основные типы участников совещания32
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 6. Внешний облик делового человека
- 6.1. Внешность делового человека
- 6.2. Одежда и аксессуары делового человека
- 6.3. Визитная карточка
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 7. Этикет деловых отношений
- 7.1. Этика приветствий и представлений. Рукопожатие
- Виды рукопожатий44
- Правила приветствия, представления и рукопожатия в различных ситуациях46
- 7.2. Поведение в общественных местах, официальных учреждениях и организациях
- 7.3. Искусство комплимента. Правила вручения подарков
- Разновидности подарков56
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 8. Международный этикет
- 8.1. Понятие международного этикета
- 8.2. Стиль и культура международных протокольных мероприятий
- 8.3. Особенности этикета различных народов
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Заключение
- Приложение
- Тест «Эффективность деловой беседы»60
- Словарь основных понятий
- Библиографический список