logo search
GAK_OTVET

Факторы, влияющие на величину валового дохода:

  1. Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота. Увеличение объема товарооборота означает рост массы ВД. Влияние состава товарооборота связано с различным уровнем торговой надбавки на товары, реализуемые оптом и в розницу. В розничной сети торговые надбавки выше, т. к. процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Дифференциация торговой надбавки по отдельным товарным группам определяет связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода.

  2. Условия поставки товаров, в том числе уровень закупочных цен. Выбор поставщика определяет цену поставки в торговую сеть, количество товаров, форму оплаты, гарантированную частоту и комплектность поставок, размер партии товаров.

  3. Экономическая обоснованность торговой надбавки. Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать торговые надбавки по большинству товарных групп. Торговое предприятие с одной стороны не должно допустить потерь в объеме дохода при установлении торговой надбавки, а с другой стороны – должна сохранить конкурентоспособность цены.

  4. Количество и качество дополнительных услуг. Широта предоставления дополнительных услуг зависит от уровня руководства предприятия. Поступления за оказанные услуги в ВД составляют 1,5-2% в его общей сумме. При этом косвенное влияние, связанное с привилегиями покупателей, значительно весомее.

Методы анализа валового дохода.

  1. Метод сравнения.

  2. Метод относительных величин.

  3. Метод группировок.

  4. Метод средних величин.

  5. Индексный метод.

  6. Метод цепных подстановок.

  7. Метод абсолютных разниц.

  8. Графический метод и др.