logo
GAK_OTVET

Анализ состава и структуры товарооборота

Задачи анализа:

  1. Выявление тенденций в реализации отдельных товаров для оценки изменений конъюнктуры рынка.

  2. Определение стадий жизненного цикла того или иного товара для привлечения новых и изъятия морально устаревших.

  3. Определение влияния структурных сдвигов на другие экономические показатели (ВД, прибыль, рентабельность и др.).

Этапы анализа состава и структуры товарооборота:

1) анализ состава и структуры товарооборота по сравнению с планом и в динамике.

Анализ состава товарооборота производится в следующих показателях:

(4.26)

где – товарооборот i-ой товарной группы, тыс.руб.;

– общий объем товарооборот предприятия;

– доля (удельный вес) i-ой товарной группы в общем объеме товарооборота предприятия, тыс.руб.

2) степень выполнения плана и динамика товарооборота по отдельным товарным группам (выделяют 35 продовольственных и 61 непродовольственную группу товаров в соответствии с формой №3-торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»).

3) изучение ассортимента и структуры товарооборота по кварталам и месяцам с целью анализа сезонных колебаний в торговле и более полного удовлетворения спроса на отдельные товары в различные периоды года.